Возрастная психология
- Вариант №1.
- Дайте определение понятия «педагогический процесс», назовите структуру педагогического процесса.
- Модель структуры учебного процесса
- Назовите источники методов, используемых в возрастной психологии.
- Укажите и объясните разницу между межличностным конфликтом и противоречием. Разъясните необходимость различного отношения к ним.
- Укажите основные направления развития теоретического мышления учащихся в средних и старших классах школы.
- Объясните отличие обучения от воспитания.
- Опишите методы устранения у учащихся психологических барьеров, затрудняющих их обучение и воспитание.
Теоретический анализ возраста и возрастных аспектов. Возрастные
категории
Возрастные категории остаются многозначными и в современной науке. Поскольку индивидуальное развитие человека, как и всякого другого организма, есть онтогенез с заложенной в нем филогенетической программой, его периодизация основывается на выделении ряда универсальных возрастных процессов (рост, созревание, развитие, старение), в ходе к ...
Визуальный контакт
Визуальный контакт является исключительно важным элементом общения. Смотреть на говорящего означает не только заинтересованность, но и помогает нам сосредоточить внимание на том, что нам говорят. Общающиеся люди обычно смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд. Если на нас смотрят мало, мы имеем основания полагать, что к нам или к т ...
Работа № 6. Исследование процессов ретро- и проактивного торможения следов
памяти
Задача исследования:
Исследование некоторых закономерностей ретро- и проактивного торможения в зависимости от степени сходства заучиваемых смежно материалов. Иллюстрация роли осмысленности материала, её влияние на время выучивания.
Ход выполнение задания.
Работа выполняется отдельно с каждым испытуемым. Материал, подлежащий заучивани ...