Экспериментальное исследование и анализ полученных результатов. Цель, задачи, гипотеза и методики исследованияСтраница 2
(Приложение №2). Опросник самоотношения (ОСО) построен в соответствии с разработанной В.В.Столиным иерархической моделью структуры самоотношения. Опросник позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности:
· глобальное самоотношение;
· самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутсимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе;
· уровень конкретных действий (готовностей к ним) в отношении к своему "Я".
В качестве исходного принимается различие содержания "Я-образа" (знания или представления о себе, в том числе и в форме оценки выраженности тех или иных черт) и самоотношения. В ходе жизни человек познает себя и накапливает о себе знания, эти знания составляют содержательную часть его представлений о себе. Однако знания о себе самом, естественно, ему небезразличны: то, что в них раскрывается, оказывается объектом его эмоций, оценок, становится предметом его более или менее устойчивого самоотношения.
Опросник включает следующее шкалы.
• Шкала S - глобальное самоотношение; измеряет интегральное чувство "за" или "против" собственно "Я" испытуемого.
• Шкала I - самоуважение.
• Шкала II - аутосимпатия.
• Шкала III - ожидаемое отношение от других.
• Шкала IV - самоинтерес.
Опросник содержит также семь шкал направленных на измерение выраженности установки на те или иные внутренние действия в адрес "Я" испытуемого.
• Шкала 1 - самоуверенность;
• Шкала 2 - отношение других;
• Шкала 3 - самопринятие;
• Шкала 4 - саморуководство, самопоследовательность;
• Шкала 5 - самообвинение;
• Шкала 6 - самоинтерес;
• Шкала 7 – самопонимание;
Влияние эмоционально-стрессового состояния личности
на сердечно-сосудистую систему
Одним из главных факторов, влияющих на формирование сердечно-сосудистой системы является наличие эмоционально-стрессового состояния. Стресс - реакция неспецифическая, ее проявления идут на физиологическом, психологическом, поведенческом уровнях, возникают при влиянии сильного раздражителя, а организм реагирует запуском адаптационных мех ...
Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте
Эмоциональное развитие дошкольника связано прежде всего с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных утилитарных целей. Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравствен ...
Роль активности в развитии ребенка
Одной из частых причин отрицательного эмоционального состояния ребенка является дефицит сенсорных раздражений и отсутствие условий для двигательной и других форм активности, что крайне необходимо малышу. Неудовлетворение этих потребностей и ведет к возникновению различных отрицательных эмоций, вследствие того что ребенок не получает дос ...

