Индивидуальная психология.
Страница 1

"Очерки по индивидуальной психологии" - сборник сочинений психоаналитика Альфреда Адлера. В данной работе автор излагает основные положения своего детища – теории индивидуальной психологии. С позиции собственных представлений о движущих силах развития человека – стремлении к власти и чувстве общности – он рассматривает механизмы формирования невротической психики, в том числе связанные с ошибками воспитания, а также главные цели и методы терапевтической работы.

С давних времен люди стремились справится со своими проблемами личного характера, но затем останавливались, так и не достигая своих целей и никто им не мог помочь. Альфред Адлер является основоположником индивидуальной психологии, направленной на помощь людям, больными неврозом.

Индивидуальная психология – есть не что иное, как ответвление от Фрейдизма и начало неофрейдизма. Фрейдизм – одно из направлений философии конца 19 – начала 20 веков, направленное на изучение психики человека. Неофрейдизм - направление в психологии, развившееся в 20—30-е годы XX века из фрейдизма, основанное последователями Зигмунда Фрейда, принявшими основы его теории, но в котором ключевые понятия психоанализа Фрейда были переработаны.

Создание индивидуальной психологии поставило точку в поисках правильных решений исследования личности. Свою первую задачу она видела в более правильном освещении проблемы души и тела, рассматривая человека не как биологическое, а как социальное существо. Вторая же задача индивидуальной психологии заключается в том, чтобы найти направляющую жизненную линию "нервозного характера" и исцелить его методом ободрения.

Создание работы Альфреда Адлера "Очерки по индивидуальной психологии" пришлось на конец 20-х годов 20 века. Не очень давно закончилась Первая мировая война, люди и страны еще не оправившись после событий тех лет, уже испытывают влияние со стороны Германии, где в это время правит Адольф Гитлер. Адольф Гитлер - основоположник и центральная фигура национал-социализма, основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха, вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии, рейхсканцлер национал-социалистической Германии, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне.

Адольф Гитлер является последователем Бенито Муссолини, основателем фашизма. Сторонники "фашизма" (национализм в СССР) считают, что события в новой и новейшей истории свидетельствуют о моральном, физическом и духовном регрессе белой расы, и её скором вырождении и вымирании. Нацизм, по их мнению, является единственной политической идеологией в мире, которая способна остановить этот процесс. Расизм, и различные формы ксенофобии (такие как преследование проявлений нетрадиционной сексуальной ориентации) приветствуются, как необходимые для спасения меры. Преступления против человечности представляются как неизбежная плата за выживание арийцев, которые считаются избранными людьми и высшей расой.

С приходом к власти нацистов деятельность Адлера и его учеников в Германии была прекращена, а в 1934 были закрыты все детские реабилитационные клиники в Австрии. Первая и наиболее известная экспериментальная школа, основанная в 1931 Оскаром Шпилем и Ф.Бирнбаумом, была закрыта после аншлюса Австрии и Германии 11-12 марта 1938 и возобновившая свою деятельность и в 1946 году.

Человек и его душа всегда являлись предметом работ философов, Альфред Адлер не исключение. Основой всех его работ, докладов, статей является человек, его душа и состояние души. Индивидуальная психология призвана на лечение души человека. Работа с людьми, а тем более с больными людьми, очень непроста, выявление их проблем и помощь - еще сложнее. "Очерки по индивидуальной психологии" помогут не только здоровому человеку лучше понять себя, но и больному себя вылечить. Именно на это направлены все работы Адлера. "Очерки…" включают в себя не только психологию личности как таковой, но и психологию отношений отдельно взятых людей, как индивидуальных отношений, психологию власти, воспитание мужества, размышления о смысле жизни.

Каждый человек способен справится со своими проблемами, но это напрямую зависит от его желания, и косвенно от его возможностей.

По мнению Альфреда Адлера структура личности (индивидуальность) закладывается в первые 5 лет жизни в виде особого "стиля жизни", который предопределяет все последующее психическое развитие. Ребенок из-за неразвитости своих телесных органов испытывает чувство неполноценности, в попытках преодолеть которое и самоутвердиться складываются его цели. Когда эти цели реалистичны, личность развивается нормально, а когда фиктивны — становится невротичной и асоциальной. В раннем возрасте возникает конфликт между прирожденным социальным чувством и чувством неполноценности, которое вводит в действие механизмы компенсации и сверхкомпенсации. Это порождает стремление к личной власти, превосходству над другими и отклонение от социально ценных норм поведения. Задача психотерапии — помочь невротическому субъекту осознать, что его мотивы и цели неадекватны реальности, с тем чтобы его стремление компенсировать свою неполноценность получило выход в творческих актах. Адлер выделяет 3 типа детей, у которых в дальнейшей жизни могут быть проблемы с достижением целей, с боязнью новых ситуация, приступами пессимизма и др.:

Страницы: 1 2


Теория личности З. Фрейда
Конфликт, лежащий в основе функционирования личности, может быть психосоциальным (когда мотивационное ядро личности противостоит требованиям общества) или интрапсихическим (когда мотивы-антагонисты ведут борьбу внутри мотивационного ядра). В теории Фрейда присутствуют оба типа конфликта. Для Фрейда основной мотивационной доминантой жиз ...

Психолого-педагогическое обследование заикания
Для адекватного планирования программы логопедической и лечебной работы с заикающимися и определения ее эффективности необходимо правильное обследование заикающегося с учетом всей симптоматики этого сложного речевого нарушения. Обследование заикающихся должно быть комплексным. Оно должно включать психолого-педагогическое и логопедическ ...

Специфика психических проявлений у детей в условиях депривации (вследствие развода родителей)
Наше исследование, начавшееся с анализа психолого-педагогических источников по проблеме исследования коррекции психики детей, побудило обратиться и к онтогенезу и к социогенезу. Нет, пожалуй, ни одной семьи, где ни разу бы не возникало разногласий между родителями. Даже единственный случай ссоры внушает детям беспокойство. Но неизмерим ...