Материалы по психологии » Психосоматические аспекты функционирования сердечно-сосудистой системы » Влияние семейных отношений на формирование психосоматических заболеваний сердечно-сосудистой системы. Детские неврозы как предпосылки возникновения психосоматических заболеваний.

Влияние семейных отношений на формирование психосоматических заболеваний сердечно-сосудистой системы. Детские неврозы как предпосылки возникновения психосоматических заболеваний.
Страница 2

Второй период жизни ребенка (7-8 лет) характеризуется завершением развития речи, развитием еще большей самостоятельности, возникшей потребности товарищества, повышенным интересом к окружающему миру. У детей впервые появляется умение сдерживать себя — «властвовать собой».

Ребенок с рождения легко владеет процессом нервного возбуждения. Он самостоятельно просыпается, чувствует потребность в играх, движении, активной деятельности. А вот процесс торможения надо воспитывать. Пока психика ребенка незрелая, он не в состоянии самостоятельно заснуть, успокоиться после бурных игр, переносить длительную неподвижность.

Страницы: 1 2 


Анализ теоретических аспектов проблемы Одиночество как психическое состояние человека
Научно-технический прогресс, продолжающаяся урбанизация, постоянное увеличение скорости жизни и так далее создают массу благоприятных условий для жизни и деятельности индивида. Но в то же время они вбирают в себя и часть человеческого «Я», превращая человека в робота, машину. Личность при этом становится исполнителем, а не творцом. Пыта ...

Сравнительная характеристика понятий «личность», «индивид», «индивидуальность»
В мире живых существ только человек может быть назван личностью. Вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, осуществляющий совместную деятельность с другими людьми и общающийся в ними, он становится субъектом познания и активного преобразования материального мира, общества и самого себя, то есть личностью. У ...

А.В. Петровский Теория личности с позиций категориального анализа психологии[69]
При анализе категориального строя психологической науки, как следует из изложенного выше, выделяется шесть базисных категорий, каждая из которых характеризует одну из сторон предмета психологии: индивид, образ, действие, мотив, психосоциальное отношение, переживание. Категориальный анализ позволяет увидеть за эмпирико-теоретическими пос ...