Материалы по психологии » Психология поведения человека в сфере экономики » Основы поведения человека в сфере экономики

Основы поведения человека в сфере экономики
Страница 4

Применительно к рассматриваемой теме наша прагматическая задача состоит в необходимости развивать познания в области системности экономического поведения людей. По аналогии с макромиром определенные закономерности имеются и в той совокупности живой природы, которая представлена окружающими нас людьми. соковарки отзывы какая лучше

Живая природа как элемент общего мира материи строится на упорядоченных, систематизированных основах. Это полностью относится и к институту человека. Несмотря на то, что на земле несколько миллиардов человек, все они объединяются природой в определенные группы, слои, виды (по характеру, менталитету, расам, национальностям, цвету кожи и т.д.).

Зададим вопрос: с какой целью природа выработала определенную систематизацию в человеческом роде? Или еще более конкретно: для чего сложилась система типов человеческого поведения?

Природа - своего рода единый организм, в котором все составляющие элементы прямо или косвенно взаимосвязаны. Совершаемая природой группировка внешних и внутренних признаков, формирование типов (в том числе в человеческом роде) позволяет людям, равно как и всем другим живым существам, легче приспосабливаться друг к другу. Четко обозначенный специфический вид, а также тип психического поведения делает более предсказуемыми встречные действия вступающих в контакт живых существ (в т.ч. людей).

Приведем пример из области психологии (по принципу «от обратного»). В последнее десятилетие нередко можно встретить в городе молодых людей, имеющих малопонятные внешние параметры (одежду, стиль фигуры, черты лица и вид прически). Порой весьма сложно идентифицировать такого человека с определенным полом. Замечено, что в реакции наблюдающего за ним человека наступает чувство растерянности, неопределенности. Увиденная информация не находит соответствующего идентичного «файла» в арсенале памяти. Мозг не может сравнить новую информацию с готовым вариантом (а ведь казалось бы, он должен быть! Речь ведь идет о человеке, а не о иноземном пришельце!). Не получается выдача сознанию сигнала: «объект опознан». Таким образом, если мозг не справляется с обработкой сигнала, появляется чувство неудобства, недовольства или даже разочарования в своих возможностях.

Итак, наличие типичных черт у взаимодействующих людей дает каждому из них возможность быстрее получить ориентацию о возможном повелении другой стороны. Каждый человек становится для другого более предсказуемым.

Рассмотрев исходные основы систематизации, обратимся к вопросу: какие же типы экономического повеления человека можно было бы обозначить?

Единой, общепринятой классификации в психологической науке пока не существует. Вопрос о типах поведения оказался весьма сложным. У разных авторов можно встретить различные мнения. Кроме того, в современной психологической науке принято в основном разрабатывать классификацию типов характера, темперамента, а не типов поведения.

Правда, не будет ошибкой считать, что стиль поведения в значительной степени определяется видом характера и темперамента. Четкого разграничения между двумя последними понятиями психологическая наука не проводит.

Первая попытка классификации была сделана еще в античный период. Гиппократ (IV в. до н.э.) описал четыре типа темперамента, исходя из физиологических представлении того времени. Считалось, что в организме человека имеется четыре основных жидкости, или «сока»: кровь, слизь, желтая желчь и черная желчь. Смешиваясь в каждом человеке в определение пропорциях, они и составляют его темперамент (лат. temheiamentum - смесь, соотношение). Конкретное наименование каждый темперамент получил по названию той жидкости, которая якобы преобладает в организме. Соответственно были выделены следующие типы темперамента: сангвинический (от лат. sangus - кровь), холерический (от греч. chole - желчь), флегматический (от греч. phlegma - слизь) и меланхолический (от греч. melaina chole - черная желчь). [2, с. 84].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Роль иностранного языка в развитии детей старшего дошкольного возраста
Известно, что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны. Еще К.Д. Ушинский писал: '' Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет''. Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным потому, что детей (особенно дошкольного ...

Язык невербального общения
Невербальное общение, широко известное как «язык жестов», включает такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы. Учиться понимать язык невербального общения важно по нескольким причинам. Во-первых, словами можно передать только фактические знания, но чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает н ...

Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья
Задачу исследования по выявлению личностных особенностей учащихся, имеющих вторую группу психосоматического здоровья, мы будем решать по такому же алгоритму, как и в предыдущей выборке подростков. Рассмотрим коэффициенты корреляции, полученные в этой выборке учащихся (см. таблицу 3.10.). Таблица 3.10. Корреляционные взаимосвязи между ...