Заключение

В заключение данной контрольной работы хотелось бы отметить некоторые моменты.

Экономическая психология - дисциплина, изучающая психологические механизмы и процессы, лежащие в основе экономического поведения.

Экономическое поведение - поведение людей, в котором имеют место принятие экономических решений, а также детерминанты и последствия экономических решений.

К сожалению психологическая наука долгое время не уделяла специального внимания изучению поведения человека в сфере экономики, но попытки осмыслить с психологической точки зрения и эту область жизни человека впервые были предприняты уже на заре становления психологии как науки.

Человек является существом общественным и взаимодействие между людьми следует рассматривать как подходящую базу для теории экономического поведения.

Невозможно объяснить экономический рост, используя в качестве детерминирующих факторов только труд и капитал. Огромное влияние имеет человеческий фактор.

Нередко реакции потребителей на экономические стимулы можно объяснить и предсказать на основе психологических измерений в сочетании с макроэкономическими статистическими данными.

Дальнейшее изучение личности и основ поведения в сфере экономики с точки зрения психологии позволяет не только прогнозировать конечный результат вследствие тех или иных действий, но и что не маловажно, выбирать тактику действий в той или иной ситуации для получения желаемого результата. При этом необходимо учитывать личностные характеристики каждого человека.


Конкретная/абстрактная концептуализация
О. Харви, Д. Хаит и Г. Шродер проанализировали индивидуальные особенности понятийной сферы, связанные с различиями в степени ее конкретности/абстрактности. В основе конкретности/абстрактности лежат такие психологические процессы, как дифференциация и интеграция понятий. Полюс «конкретной концептуализации» характеризуется незначительной ...

Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье. Общее понятие о речи: понятие, виды, функции
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка. В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счёт своего узкоиндивидуального опыта, но и путём усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Речь устная и письменная играет решающую роль в овладении ...

Анализ полученных данных
1 . Методика исследования межличностных отношений (по Р.Жилю) Цель: исследование сферы межличностных отношений ребёнка с окружающими людьми. При анализе сведений о межличностных отношениях старших дошкольников учитывались также условия семейной жизни каждого испытуемого. Анализ анамнестических данных позволил дифференцировать семьи ис ...