Материалы по психологии » Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития » Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития
Страница 3

. Постепенно происходит отрыв действий ребенка от конкретного предмета. Речь

становится связной, словарный запас обогащен прилагательными. Преобладает воссоздающее

воображение. Память

носят непроизвольный характер, и характеризуется образностью.

Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, все, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен долго удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Способ познания

– экспериментирование, конструирование.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.

Психическое развитие детей 4-5 лет характеризуется использованием речи, как средства общения и стимуляции, расширением кругозора ребенка, открытием им новых граней окружающего мира. Ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.

Поэтому главный вопрос ребенка данного возраста «Почему?».

Активно развивается потребность в новых знаниях. Мышление – наглядно-образное. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. В этот возрастной период заканчивается формирование активной речи детей.

Внимание и память

продолжают носить непроизвольный характер. Сохраняется зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса. Активно развивается фантазирование. Способом познания

окружающего мира являются рассказы взрослого, экспериментирование. Игровая деятельность

носит коллективный характер. Сверстники становится интересными как партнеры

по сюжетной игре, складываются предпочтения по половому признаку

. Игровые объединения становятся более устойчивыми.

В пяти, шестилетнем возрасте интерес ребенка направлен на сферу взаимоотношений между людьми

. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. К этому периоду у ребенка накапливается довольно таки большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополнятся. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы ребенка-дошкольника. Начинается формироваться образно-схематическое мышление

, планирующая функция речи

, происходит развитие целенаправленного запоминания

. Основной способ познания – общение со сверстниками

, самостоятельная деятельность и экспериментирование

. Происходит дальнейшее углубление интереса к партнеру по игре

, усложняется замысел в игровой деятельности. Происходит развитие волевых качеств, которые позволяют ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Слайд 13. Рассмотрим возрастные особенности детей 6-7 лет

Итак, к концу дошкольного возраста ребенок знает что такое «хорошо» и что такое «плохо», а так же может оценить не только чужое, но и свое поведение. Формируется крайне важный механизм соподчинения мотивов.

Наиболее сильный мотив для дошкольника - поощрение, получение награды. Более слабый – наказание, еще более слабый – собственное обещание. Еще одна важная линия развития личности – становление самосознания. У ребенка к 7-ми годам появляется самоконтроль и произвольное поведение, самооценка становится более адекватной

Страницы: 1 2 3 4


Общение в системе межличностных и общественных отношений
Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о проблеме общения в целом. Решение этой проблемы является весьма специфичным в рамках отечественной социальной пси ...

Идентификация
Понятие идентификации имеет достаточно долгую историю своего существования в социальной психологии. Это, однако, не свидетельствует о высокой степени проработанности проблемы. Несмотря на многочисленные попытки осмысления данного феномена, на сегодняшний день не существует единой концепции идентификации, равно как четкого и однозначного ...

Милицейский класс
Как мы видим в милицейском классе в апреле 2005 г. наибольшей выраженности достигали показатели спонтанности, агрессивности, сензитивности и эмотивности. В соответствии с ключом этой методики, высокие показатели по этим шкалам соответствуют стремлению к лидированию, развитию эгоцентризма и склонности к агрессивной манере самоутверждени ...