Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных
этапах развитияСтраница 4
.
На основе наглядно-образного мышления
у детей формируются элементы логического мышления.
Происходит развитие внутренней речи
. Способ познания
– самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками. Сверстник
воспринимается как собеседник, партнер по деятельности. К концу дошкольного возраста мальчики и девочки играют не во все игры вместе, у них появляются специфические игры – только для мальчиков и только для девочек. Самый главный результат дошкольного периода – это готовность детей к обучению в школе.
На основе обобщения теоретических подходов в решении проблем готовности к школе можно выделить ряд его признаков.
1. Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива).
2. Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.
3. Способность к выполнению основных мыслительных операций.
4. Достижение определенного уровня психической и физической выносливости.
5. Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.
6. Определенный уровень речевого и коммуникативного развития.
Таким образом, психологическая готовность к школьному обучению формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства, т.е. с 3 до 7 лет и является комплексным структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность.
Таким образом, в основе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста лежит психологические особенности детей на каждом возрастном этапе развития, кризисные периоды, а так же психологические новообразования. Проблему осуществления развивающего обучения можно решить через четкое осознание закономерностей развития личности ребенка, его источников и движение.
В методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (письмо Министерства образования РФ от 27.06.2003 № 28-51-513\16) говорится о том, что:
Объектом психолого-педагогического сопровождения является
образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс);
Предметом деятельности - ситуация
развития ребенка, как система отношений ребенка:
n с миром;
n с окружающими (взрослые, сверстники);
n с самим собой.
Целью
психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе
является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Приложения.
Хронология событий в области научной парапсихологии (до 2000 года)
В европейской культуре парапсихология, как направление систематических исследований и наблюдений возникла в 1882 году, когда в Лондоне было организовано "Общество для изучения психических явлений", существующее и ныне. С тех пор во многих странах создавались, ...
Пути и средства повышения эффективности организации
процесса обучения и воспитания
Предлагается организовать учебный процесс так , чтобы:
- Учащиеся, получающие образование в режиме воспитательного процесса, стали подлинными субъектами обучения, чувствовали, что учатся для себя, своего развития и совершенствования;
- отчитывались не перед учителем и он не выступал в роли Верховного судьи, а обучал "проведению в ...
Принципы отбора и расстановки персонала в
зарубежных странах
Исходный этап в процессе управления персоналом – процесс набора и отбора кадров.
Рис.2
Из рисунка 2 видно как производится набор и отбор кадров. От того, как проведен набор, и какие люди отобраны для вашей работы в вашей организации, зависит вся последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами. По этому, что бы ...