Материалы по психологии » Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития » Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития
Страница 4

.

На основе наглядно-образного мышления

у детей формируются элементы логического мышления.

Происходит развитие внутренней речи

. Способ познания

– самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками. Сверстник

воспринимается как собеседник, партнер по деятельности. К концу дошкольного возраста мальчики и девочки играют не во все игры вместе, у них появляются специфические игры – только для мальчиков и только для девочек. Самый главный результат дошкольного периода – это готовность детей к обучению в школе.

На основе обобщения теоретических подходов в решении проблем готовности к школе можно выделить ряд его признаков.

1. Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива).

2. Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.

3. Способность к выполнению основных мыслительных операций.

4. Достижение определенного уровня психической и физической выносливости.

5. Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.

6. Определенный уровень речевого и коммуникативного развития.

Таким образом, психологическая готовность к школьному обучению формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства, т.е. с 3 до 7 лет и является комплексным структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность.

Таким образом, в основе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста лежит психологические особенности детей на каждом возрастном этапе развития, кризисные периоды, а так же психологические новообразования. Проблему осуществления развивающего обучения можно решить через четкое осознание закономерностей развития личности ребенка, его источников и движение.

В методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (письмо Министерства образования РФ от 27.06.2003 № 28-51-513\16) говорится о том, что:

Объектом психолого-педагогического сопровождения является

образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс);

Предметом деятельности - ситуация

развития ребенка, как система отношений ребенка:

n с миром;

n с окружающими (взрослые, сверстники);

n с самим собой.

Целью

психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе

является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Страницы: 1 2 3 4 


Приложения.
Хронология событий в области научной парапсихологии (до 2000 года) В европейской культуре парапсихология, как направление систематических исследований и наблюдений возникла в 1882 году, когда в Лондоне было организовано "Общество для изучения психических явлений", существующее и ныне. С тех пор во многих странах создавались, ...

Пути и средства повышения эффективности организации процесса обучения и воспитания
Предлагается организовать учебный процесс так , чтобы: - Учащиеся, получающие образование в режиме воспитательного процесса, стали подлинными субъектами обучения, чувствовали, что учатся для себя, своего развития и совершенствования; - отчитывались не перед учителем и он не выступал в роли Верховного судьи, а обучал "проведению в ...

Принципы отбора и расстановки персонала в зарубежных странах
Исходный этап в процессе управления персоналом – процесс набора и отбора кадров. Рис.2 Из рисунка 2 видно как производится набор и отбор кадров. От того, как проведен набор, и какие люди отобраны для вашей работы в вашей организации, зависит вся последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами. По этому, что бы ...