Заключение

Существует широкое разнообразие представленных в литературе мнений авторов о границах, структурных компонентах, параметрах, факторах, детерминантах толерантности. Это представляется закономерным на этапе становления новой научной области, каковой является психология толерантности. Проявляя толерантность ко всему разнообразию авторских подходов, следует отметить, что в настоящее время эти подходы пока не только не совпадают, но и в целом трудно сопоставимы.

Кроме того, в результате практического исследования выявились следующие закономерности:

1. Гипотеза подтвердилась - неформальные лидеры в коллективах старших школьников обладают высоким уровнем общей коммуникативной толерантности. В коллективах старших школьников имеются и спортсмены, успевающие в учебе ребята, имеющие склонности и желание занять места неформальных лидеров, но обладающие низким уровнем общей коммуникативной толерантности, проявляющие интолерантность в общении, принимающую вид грубости, в связи с чем они не могут реализовать данную потребность.

2. В среднем юноши обладают более высоким уровнем общей коммуникативной толерантности, нежели девушки. Вероятно, низкий уровень общей коммуникативной толерантности среди девушек обусловлен отсутствием целенаправленного воспитания полоролевой идентификации.


Возрастные особенности одарённости
В начальную пору жизни очень быстрое умственное развитие - это все общая возрастная особенность. У каждого ребенка, совершенно беспомощного при рождении, постепенно формируются многочисленные навыки. Сложнейшие свойства ума. Развитие психики идет в таком темпе, с такой интенсивностью, какие будут уже недоступны в последующие годы. При э ...

Теория самоактуализации
В последней книге Маслоу "Дальние достижения человеческой природы" описываются восемь путей, которыми индивидуум может самоактуализироваться, восемь типов поведения, ведущих к самоактуализации. "Прежде всего, самоактуализация означает переживание полное, живое, беззаветное, с полной концентрацией и полным впитыванием, ...

Виды одаренности
Дифференциация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. Современные концепции одаренности выделяют разные стороны и даже виды интеллекта, соответственно различая виды одаренности. Так, например, Г. Гарднером были описаны особенности проявлений и примеры кинестетической, пространственной, логико-матем ...