Психические состояния. Их воздействие на деятельность людей
Страница 3

Трудности и возможные неудачи в жизнедеятельности при определен­ных условиях могут привести к возникновению у человека не только психических состояний стресса и тревожности, но и состояния фруст­рации. Применительно к человеку фрустрацию в самом общем виде мож­но определить как сложное эмоционально-мотивационное состояние, выражающееся в дезорганизации сознания, деятельности и общения и возникающее в результате продолжительного блокирования целе­направленного поведения объективно непреодолимыми или субъек­тивно так представляемыми трудностями.

Фрустрация проявляется тогда, когда лично значимый мотив ос­тается неудовлетворенным или его удовлетворение тормозится, а воз­никшее при этом чувство неудовлетворенности достигает степени вы­раженности, превышающей «порог терпимости» конкретного человека, и проявляет тенденцию к стабилизации. Типичными реакциями на воздействие фрустраторов, т. е. ситуаций, вызывающих фрустрацию, являются агрессия, фиксация, отступление и замещение, аутизм, регрессия, депрессия и др.

Действие фрустраторов может приводить и к тому, что человек подменяет деятельность, оказавшуюся блокированной, другой, которая для наиболее доступна или представляется таковой. Частный выход из состояния фруст­рации путем перемены деятельности приводит к утрате настойчивости, трудолюбия, усидчивости, организованности, целенаправленности.

Страницы: 1 2 3 


Дефициентная и бытийная мотивация
Маслоу указывает, что большинство психологов занимаются только дефициентной мотивацией, т.е. поведением, ориентированным на удовлетворение какой-то потребности, которая не удовлетворена или фрустирована. Голод, боль, страх - первичные примеры дефициентной мотивации. Однако внимательный взгляд на поведение людей и животных обнаруживает ...

Привычки. Категория привычки в психологии
Человеческая жизнь проявляется в поведении и деятельности. Сложное взаимное переплетение этих форм активности часто приводит к тому, что их трудно бывает вычленить и разграничить. Тем не менее, существенные их различия очень важны. [7, 259] Человеку свойственно рассудочное поведение. Это значит, что его поступки, составляющие характер ...

Логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся
Согласно современным педагогическим теориям, представление о педагогических технологиях связывается с определенным набором базисных техник, использование которых позволяет прогнозировать и достигать желаемого результата учебно-воспитательного процесса[3]. ...