Психические состояния. Их воздействие на деятельность людей
Страница 3

Трудности и возможные неудачи в жизнедеятельности при определен­ных условиях могут привести к возникновению у человека не только психических состояний стресса и тревожности, но и состояния фруст­рации. Применительно к человеку фрустрацию в самом общем виде мож­но определить как сложное эмоционально-мотивационное состояние, выражающееся в дезорганизации сознания, деятельности и общения и возникающее в результате продолжительного блокирования целе­направленного поведения объективно непреодолимыми или субъек­тивно так представляемыми трудностями.

Фрустрация проявляется тогда, когда лично значимый мотив ос­тается неудовлетворенным или его удовлетворение тормозится, а воз­никшее при этом чувство неудовлетворенности достигает степени вы­раженности, превышающей «порог терпимости» конкретного человека, и проявляет тенденцию к стабилизации. Типичными реакциями на воздействие фрустраторов, т. е. ситуаций, вызывающих фрустрацию, являются агрессия, фиксация, отступление и замещение, аутизм, регрессия, депрессия и др.

Действие фрустраторов может приводить и к тому, что человек подменяет деятельность, оказавшуюся блокированной, другой, которая для наиболее доступна или представляется таковой. Частный выход из состояния фруст­рации путем перемены деятельности приводит к утрате настойчивости, трудолюбия, усидчивости, организованности, целенаправленности.

Страницы: 1 2 3 


Методическая разработка занятий по английскому языку в подготовительной группе детского сада. Формирование понятий на занятиях по английскому языку
В настоящее время можно считать доказанным, что за кажущейся легкостью овладения языком маленькими детьми даже в естественной среде стоят сложные процессы, построенные не на имитации, а на обобщении, хотя и внутренне неосознанном. Установлено также, что ребенок овладевает вторым языком легче, чем взрослый, только при условии, если он ов ...

Мысль - мощный источником информационных программ.
К настоящему времени, наряду с теоретическими, имеются и экспериментальные доказательства, подтверждающие высказывание о силе мысли. Так профессору А.Ф. Охатрину удалось рассчитать и создать аппаратуру для наблюдения за микролептонными полями [53;55]. Можно привести в этой связи концепции профессора А. Ф. Охатрина, который разработал т ...

Личностные особенности учащихся с первой группой психосоматического здоровья
Задачу исследования по определению личностных особенностей учащихся с первой группой психосоматического здоровья мы решили с помощью корреляционного анализа Пирсона, при котором выявили взаимосвязи между показателями исследования при критическом значении р=0,05. Обратимся к таблице 3.6., которая отражает корреляционные взаимосвязи между ...