Введение

Одна из характерных особенностей хорошо развитого ребёнка – склонность вести разговоры с взрослыми, как будто они его сверстники. Если ребёнка воспитывают в семье правильно, то он, естественно, общается со взрослыми, используя речь, разговаривая с ними иногда на очень серьёзные темы. Умелые, спокойные родители отвечают на речь ребёнка и втягиваются в скромную ткань беседы. Как только речь становится более или менее постоянной, жизнь с детьми становится намного богаче, а возможности их развития неизмеримо возрастают [4].

Очень часто при обсуждении проблем развития речи основное внимание концентрируется почти исключительно на устном слове. Точно так же часто, когда взрослые смотрят на малыша, они задают вопрос: «А он уже говорит?» Первые слова – это такая же знаменательная веха, как и первая улыбка, и первые неуклюжие шаги ребёнка. Но так же как многое усваивается до первой улыбки и первых шагов, многое и происходит – и это можно наблюдать – до первых различимых слов. Именно поэтому развитие речи гораздо правильнее рассматривать в рамках более широкого общения, с позиций, как обучения детей, так и степени, до которой взрослые помогают им в обучении [16].

Таким образом, тема «Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье» является актуальной на сегодняшний день.

Объектом исследовательской деятельности являются психолого-педагогические особенности детей до 3-х лет.

Предметом исследовательской деятельности являются психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье.

Цель: изучение психологических особенностей развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье.

На основе изученной психолого-педагогической литературы были поставлены следующие задачи:

1. Показать психологический аспект речи.

2. Рассмотреть развитие речи ребёнка до 3-х лет в семье.

3. Изучить развитие речи у детей от 2-х до 3-х лет в семье.

В качестве рабочей гипотезы можно предположить, что эффективное развитие речи у ребёнка до 3-х лет взаимодействует наравне с детским садом при ежедневных занятия в семье.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты можно использовать для разработки индивидуальных и групповых программ для родителей. Эти программы могут носить как профилактический, так и коррекционный характер.

Предложенный материал будет интересен студентам педагогических учебных заведений, преподавателям, родителям и всем, кого интересуют проблемы семьи и воспитания ребенка.


Периодизация истории психологии
Психология имеет многовековую историю: первые научные представления возникли в VI в до н.э. Поэтому встает вопрос о периодизации истории психологии, задачей которой является расчленение этого процесса, выделение этапов, определение содержания каждого из них. В истории психологии различаются два больших периода: первый, когда психологич ...

Психологическое понимание труда и профессии
Профессиональная деятельность - это, прежде всего, трудовая деятельность. В этой связи полезно разобраться, что может помешать реализовать себя человеку в труде. В частности, какие предрассудки могут стать препятствием для полноценной самореализации в профессии. Е.А. Климов выделил следующие основные "предрассудки" о труде и п ...

Признаки стрессового напряжения
Итак, стресс - это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию). Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение, но стресс – это не просто нервное напряжение. Этот факт нужно особенно подчеркнуть. Многие специалисты и даже отдельн ...