Заключение
Человек взаимодействует с внешней средой и другими людьми определенным образом к ним относится и 2переживает то, что с ним происходит и им совершается. Переживание этого отношения и составляет сферу чувств и эмоций человека.
По силе и длительности эмоциональных переживаний часто выделяют несколько видов эмоций, которые образуют в совокупности эмоциональную сферу личности.
Эмоциональная сфера претерпевает значительное изменение в ходе взросления человека.
У подростков по сравнению с младшим школьным возрастом, характерно развитие критичности, преднамеренности и до некоторой степени самостоятельности. Подростки в большей степени способны учитывать предыдущий эмоциональный опыт, на основании которого у них формируются устойчивые эмоциональные отношения. В то же время свойственная подросткам повышенная возбудимость неуравновешенность с преобладанием возбуждения над торможением, накладывают отпечаток на характер протекания у них эмоциональных процессов. И тем не мене подростки способны сдерживать свои эмоции и управлять ими.
Наряду с этим у подростков возрасте отмечаются такие эмоциональные неблагополучия как депрессия, различные страхи и тревога. Причины подобных нарушений в первую очередь кроются в семейном воспитании и влиянии ближайшего окружения на ребенка.
Проблема эмоционального развития подростков наиболее полно отраженная в работах таких авторов как Анохин П.К,. Грецов А.Г., Дерманова И.Б., Ильин Е.П.,. Казанская В.Г., Лафренье П., Райс Ф., Реан А.А., Рубинштейн С.Л и др.
В ходе проведенного исследования мы получили следующие данные: среди обследованных подростков более благоприятный эмоциональный фон присутствует у подростков 15- летнего возраста. 13- летним свойственно чаще испытывать негативные эмоции: раздражение обиду и т.п. Младшие подростки чаще раздражаются, испытывают чувство гнева, в то время как старшие подростки стараются сдерживать и управлять своими эмоциями. Основной причиной возникновения негативн6ых переживаний у подростков вызывают взаимоотношения с окружающими, в частности со сверстниками и родителями.
Психология сознания и метод её исследования
Психология сознания - наука о свойствах сознания, его элементах, связях между ними и законах, которым они подчиняются. Из структуры сознания должны быть выводимы важнейшие функции и свойства. Каково же содержание сознания? Оно очень разнообразно. Центральная область сознания, которая ясная и отчетливая – «фокус сознания»; а за ее предел ...
Негативные личностные проявления. Агрессивность, упрямство детей дошкольного возраста
Очевидно, что ребенку присуща определенная агрессивность. Детская агрессивность, несомненно, подвергнет тяжелому испытанию наше терпение и создаст напряженность в отношениях с ребенком.
Крайне редко удается избавить ребенка от его агрессивности. Но даже если бы такое было возможно, не следовало стремиться к этому, потому что агрессивно ...
Уровень притязаний как характеристика
личности
Термин «уровень притязаний» был введен в школе известного немецкого психолога К. Левина. Причиной появления концепта послужил один из феноменов, найденных в опытах Т. Дембо. В этих экспериментах, где для провоцирования гнева испытуемым предлагали очень сложные или просто нерешаемые задачи, обнаружилось, что если поставленная цель слишко ...