Заключение
Человек взаимодействует с внешней средой и другими людьми определенным образом к ним относится и 2переживает то, что с ним происходит и им совершается. Переживание этого отношения и составляет сферу чувств и эмоций человека.
По силе и длительности эмоциональных переживаний часто выделяют несколько видов эмоций, которые образуют в совокупности эмоциональную сферу личности.
Эмоциональная сфера претерпевает значительное изменение в ходе взросления человека.
У подростков по сравнению с младшим школьным возрастом, характерно развитие критичности, преднамеренности и до некоторой степени самостоятельности. Подростки в большей степени способны учитывать предыдущий эмоциональный опыт, на основании которого у них формируются устойчивые эмоциональные отношения. В то же время свойственная подросткам повышенная возбудимость неуравновешенность с преобладанием возбуждения над торможением, накладывают отпечаток на характер протекания у них эмоциональных процессов. И тем не мене подростки способны сдерживать свои эмоции и управлять ими.
Наряду с этим у подростков возрасте отмечаются такие эмоциональные неблагополучия как депрессия, различные страхи и тревога. Причины подобных нарушений в первую очередь кроются в семейном воспитании и влиянии ближайшего окружения на ребенка.
Проблема эмоционального развития подростков наиболее полно отраженная в работах таких авторов как Анохин П.К,. Грецов А.Г., Дерманова И.Б., Ильин Е.П.,. Казанская В.Г., Лафренье П., Райс Ф., Реан А.А., Рубинштейн С.Л и др.
В ходе проведенного исследования мы получили следующие данные: среди обследованных подростков более благоприятный эмоциональный фон присутствует у подростков 15- летнего возраста. 13- летним свойственно чаще испытывать негативные эмоции: раздражение обиду и т.п. Младшие подростки чаще раздражаются, испытывают чувство гнева, в то время как старшие подростки стараются сдерживать и управлять своими эмоциями. Основной причиной возникновения негативн6ых переживаний у подростков вызывают взаимоотношения с окружающими, в частности со сверстниками и родителями.
Методики проведения игр с детьми дошкольного возраста.
Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственно ...
Периодизация истории психологии
Психология имеет многовековую историю: первые научные представления возникли в VI в до н.э. Поэтому встает вопрос о периодизации истории психологии, задачей которой является расчленение этого процесса, выделение этапов, определение содержания каждого из них.
В истории психологии различаются два больших периода: первый, когда психологич ...
Социометрическое исследование структуры отношений в
студенческой группе. Описание эксперимента
Цель эксперимента: Провести социометрическое исследование структуры отношений в студенческой группе.
Задачи исследования:
1. Определить социометрический статус каждого члена группы.
2. Определить уровень сплоченности членов группы.
Для социометрического исследования структуры отношений в студенческой группе нами была использована сп ...