Введение
Страница 2

Целью

данной работы является: теоретический анализ взаимопонимания в процессе межличностного общения.

В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:

1. Рассмотреть общение в системе межличностных отношений.

2. Провести теоретический анализ структуры общения.

3. Раскрыть на теоретическом уровне механизмы взаимопонимания в общении.

4. Изучить коммуникативные барьеры в общении.

5. Систематизировать основные правила предотвращения конфликтов и некоторых барьеров общения.

Объектом исследования:

является межличностное общение.

Предмет исследования:

взаимопонимание в межличностном общении.

Методы исследования

: теоретико-методологический анализ, метод теоретической обработки литературы.

Гипотеза:

уровень развития механизмов понимания и способность преодоления коммуникативных барьеров оказывают влияние на взаимопонимание в межличностном общении.

Практическая значимость исследования

состоит в том, что ее основные положения и выводы могут быть использованы: для составления рекомендаций по повышению уровня понимания в межличностном общении, преодолевать коммуникативные барьеры взаимопонимания, возникающие в различных ситуациях общения. На мой взгляд, человеку необходимо знать психологические правила общения, и прежде всего научиться управлять своими эмоциями, которые чаще всего становятся источником межличностных конфликтов.

Страницы: 1 2 


"Плато-переживание"
"Пик-переживания" - вершины, которые могут длиться несколько минут или несколько часов, редко дольше. Маслоу описывает и более устойчивые и длительные переживания, называя их "плато-переживаниями". Они представляют собой новый и более глубокий способ видения и переживания мира. Это включает фундаментальное изменение ...

Применение факторного анализа на практике. Требования к организации факторного анализа.
В работе исследователя по конструированию психодиагностического теста можно выделить три основных этапа: 1) формирование “чернового” варианта теста; 2) выбор диагностической модели и определение ее параметров; 3) стандартизация и испытание построенной диагностической модели. Под диагностической моделью понимается способ компоновки ( ...

Мышление и воображение как венец развития познавательных процессов
Венцом эволюционного и исторического развития познавательных процессов человека является его способность мыслить. Благодаря понятийному мышлению человек беспредельно раздвинул границы своего бытия, очерченные возможностями познавательных процессов более «низкого» уровня — ощущения, восприятия и представления. Чувственные образы, создава ...