Введение
Страница 2

Целью

данной работы является: теоретический анализ взаимопонимания в процессе межличностного общения.

В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:

1. Рассмотреть общение в системе межличностных отношений.

2. Провести теоретический анализ структуры общения.

3. Раскрыть на теоретическом уровне механизмы взаимопонимания в общении.

4. Изучить коммуникативные барьеры в общении.

5. Систематизировать основные правила предотвращения конфликтов и некоторых барьеров общения.

Объектом исследования:

является межличностное общение.

Предмет исследования:

взаимопонимание в межличностном общении.

Методы исследования

: теоретико-методологический анализ, метод теоретической обработки литературы.

Гипотеза:

уровень развития механизмов понимания и способность преодоления коммуникативных барьеров оказывают влияние на взаимопонимание в межличностном общении.

Практическая значимость исследования

состоит в том, что ее основные положения и выводы могут быть использованы: для составления рекомендаций по повышению уровня понимания в межличностном общении, преодолевать коммуникативные барьеры взаимопонимания, возникающие в различных ситуациях общения. На мой взгляд, человеку необходимо знать психологические правила общения, и прежде всего научиться управлять своими эмоциями, которые чаще всего становятся источником межличностных конфликтов.

Страницы: 1 2 


Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению
n Профилактика – это одно из основных направлений деятельности, которое позволяет предупредить возникновение тех или иных проблем. Особенность профилактики в дошкольном возрасте заключается в опосредованности воздействия на ребенка через родителей и воспитателей. n Диагностика (индивидуальная, групповая (скрининг)). Учитывая возрастн ...

Н. Обозов Симпатии и притяжение[41]
«Известно множество различных интерпретаций того факта, что индивид ищет общество себе подобных»[42]. У человека поиск контактов с другими людьми связан с возникающей потребностью в общении. В отличие от животных потребность в общении, контакте является вполне самостоятельным внутренним стимулом, независимым от других потребностей (в пи ...

Описание методов исследования
В ходе исследования была использована анкета, выявляющая особенности интересов [41,с.105-111], методика «Структура интересов» [42, с.389-395] и методика «Йоваши». Анкета состоит из 13 вопросов, к каждому из которых предлагается выбрать один, при необходимости два-три, но не больше. Если в списке нет того ответа на вопрос, который респо ...