Барьер первого впечатления
Страница 2

Традиционно в исследованиях формирования первого впечатления все три вида ошибок, описанных нами, охватываются «эффектом ореола». Эффект ореола проявляется в том, что при формировании первого впечатления общее позитивное впечатление о человеке приводит к переоценке, а негативное – к недооценке неизвестного человека.

Говоря об ошибках, возникающих при формировании первого впечатления, стоит отметить тот факт, что в межгрупповом взаимодействии схематичное, стереотипное восприятие зачастую бывает оправдано и приводит к нужным результатам. Таковы в общих чертах типичные схемы формирования первого впечатления. [27]

Страницы: 1 2 


Особенности коммуникативной компетентности психолога и необходимость ее развития в период обучения в ВУЗе. Коммуникативная компетентность психолога, как основополагающая характеристика профессиональ
В профессиях социономического типа профессиональная особенно важен высокий уровень коммуникативной компетентности, т. к. коммуникация выступает одним из главных средств профессиональной деятельности, без которого не могут быть решены ее задачи. В связи с этим Аврамцев В.В. выделяет признаки, отличающие профессиональную коммуникацию от б ...

Методологические основы формирования понятий у детей
Введение в теорию понятия (о структуре понятия) Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом. «Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на ...

Понятие мотива
Когда ищут ответ на вопрос, «что же такое мотивы», нужно помнить, что это одновременно ответ на вопросы: «зачем», «для чего», «почему», «отчего человек ведет себя именно так, а не иначе»? Чаще всего бывает так, что то, что принимают за мотив позволяет ответить только на один или два из перечисленных вопросов, но никогда на все. Это сниж ...