Барьер первого впечатленияСтраница 2
Традиционно в исследованиях формирования первого впечатления все три вида ошибок, описанных нами, охватываются «эффектом ореола». Эффект ореола проявляется в том, что при формировании первого впечатления общее позитивное впечатление о человеке приводит к переоценке, а негативное – к недооценке неизвестного человека.
Говоря об ошибках, возникающих при формировании первого впечатления, стоит отметить тот факт, что в межгрупповом взаимодействии схематичное, стереотипное восприятие зачастую бывает оправдано и приводит к нужным результатам. Таковы в общих чертах типичные схемы формирования первого впечатления. [27]
Выражение лица (мимика)
Выражение лица – главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции – счастье, любовь и удивление. Трудно воспринимаются, как правило, отрицательные эмоции – печаль, гнев и отвращение. Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом:
· удивление – поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончи ...
Запоминание необходимых
дел
Данный способ заключается в создании яркого, преувеличенно-смешного образа.
Например
, человеку необходимо:
1. Позвонить своему партнеру насчет контракта, как только он войдет в офис;
2. Позвонить жене;
3. Написать письма, подтверждающие встречу во время обеда;
4. Забронировать билет на самолет;
5. Купить коробку сока, зеленый гор ...
Работа №1: Механическая память
Задача исследования: Проверка памяти на числа методом, предложенным А.П. Нечаевым (широко применяется в авиапсихологии с 1992 г.) и позволяющим демонстрировать проявления слуховой и зрительной механической памяти.
Оснащение опыта: Экспериментатор подготавливает для предъявления испытуемому 2 ряда по 12 двухзначных чисел /ряды не должны ...