Заключение

Таким образом, в данной работе нами была рассмотрена проблема взаимопонимания в межличностном общении, которая уже несколько веков не только не теряет своей актуальности, но становится все более важной. Анализируя межличностное общение и возможности достижения в нем взаимопонимания, можно объяснить многие социальные проблемы развития общества, семьи и отдельной личности. Являясь неотъемлемым атрибутом жизни человека, межличностное общение играет большую роль во всех сферах жизнедеятельности. При этом качество межличностного общения зависит от уровня достигнутого понимания. Отсутствие взаимопонимания в процессе общении приводит к усложнению, а часто и разрушению взаимоотношений между людьми.

Учитывая некоторые особенности механизмов восприятия и познания, человек способен повысить уровень взаимопонимания в различных жизненных ситуациях общения, что значительно повышает шансы к сохранению стабильности в отношениях между людьми. Вместе с тем нужно отметить, что даже в стабильных отношениях зачастую возникают различные конфликты, столкновения взглядов и тому подобное. Умение преодолевать барьеры, ведущие к непониманию и, как следствие, к конфликтам, является необходимым шагом к сохранению и улучшению взаимоотношений.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что наша гипотеза подтвердилась: уровень развития механизмов понимания и способность преодоления коммуникативных барьеров оказывают влияние на взаимопонимание в межличностном общении.


Загадка появления гения
Нет ли внутреннего противоречия в ожидании повышения частоты появления гениев? Если за всю историю человечества было всего около 450 гениев, то как же можно рассчитывать на такое чудо, как их дополнительное появление, или в 10—100 раз более частое появление замечательных талантов? Закономерный вопрос. Поэтому сразу же необходимо сказат ...

Эмпирическое исследование социально-психологической толерантности. Организация и методы исследования
Для подтверждения гипотезы о том, что в коллективе старших школьников позиции неформальных лидеров занимают личности, обладающие высоким уровнем общей коммуникативной толерантности был разработан следующий экспериментальный план: 1. Провести теоретический анализ явления социально-психологической толерантности. 2. Провести исследование ...

Искажения психологического возраста
В этой главе описывается психологическая обратимость возраста. Об увеличении своего возраста также давно известно. Так, маленькая девочка, почти младенец, может настоятельно утверждать, что «Я не маленькая», хотя она еще маленькая, и ей самой это прекрасно известно. Подросток готов «душу дьяволу заложить», чтобы его признали и назвали « ...