Значение теории З. Фрейда
Благодаря З. Фрейду современные люди поняли две вещи:
1. Все психологические проблемы родом из детства. Если мы хотим вырастить полноценного, здорового человека, необходимо относиться к ребенку со всей возможной любовью и вниманием. Во времена Фрейда матери наказывали грудных детей за то, что те сосут палец. В наше время сознательный родитель старается вообще не наказывать ребенка, хотя бы лет до трех. Гуманизация массового сознания налицо.
2. Сексуальность – одна из базовых потребностей человека. Игнорировать или подавлять ее опасно, для неподготовленного человека это может быть чревато психопатологией. Свобода проявления сексуальности, терпимость общества к этим проявлениям стали нормой.
Труды Фрейда шокируют. Нас охватывает отвращение и возмущение, когда мы читаем о низких инстинктах, лежащих якобы в основе человеческой природы. Но видимо, в начале ХХ века и нужен был шок, взрывающий общественное сознание, разрушающий устаревшие догмы, заставляющий людей задуматься.
В конце концов, только когда низкие инстинкты осознаны, упорядочены и легализованы – только тогда можно двигаться дальше, к высоким уровням любви и знания. В лице Фрейда свои низкие инстинкты осознало все человечество, и в этом мне видится главное значение теории Фрейда.
А. Познаваемый Элемент в личности
Эмпирическое «я» или личность. Трудно провести черту между тем, что человек называет самим собой и своим. Наши чувства и поступки по отношению к некоторым принадлежащим нам объектам в значительной степени сходны с чувствами и поступками по отношению к нам самим. Наше доброе имя, наши дети, наши произведения могут быть нам так же дороги, ...
Воспитание ребенка раннего возраста в семье. Роль
семьи в воспитании и развитии ребенка раннего возраста
Семья – особая интимная группа, социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.[28]
Семейное воспитание – часть общественного воспитания, уникальность которого состоит в том, что:
· Семья дает «первые уроки жизни», которые закладывают основу для ру ...
Организация и методы исследования в психологии
развития и возрастной психологии. Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования
в психологии развития
Основные исследовательские методы психологии развития и возрастной психологии — это методы сбора фактов, выяснения тенденций, динамики психического развития, которое разворачивается во времени.
На начальном этапе развития детской психологии (во второй половине XIX — начале XX в.) это был прежде всего метод наблюдения. Исследователи (ср ...

