Введение

Проблема одарённости рассматривается различными областями психологии, такими как педагогическая и возрастная, поскольку одарённость проявляется на ранних этапах развития человека, то есть в детстве. Под одарённостью ребёнка понимается более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие «одарённость» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития.

Психологическим изучением детской одарённости и разработкой психолого-педагогических вопросов обучения и воспитания незаурядных детей долгое время в нашей стране занимались очень мало. В соответствии с господствующей идеологией считалось, что не нужно выделять особо способных детей, что все равны, что у каждого ребёнка можно «сформулировать» любые нужные качества.

В понятиях «задатки», «одарённость» усматривалось что-то идеалистическое, вредное. На положение дел в психологии сказывалось и изолированность нашей науки от зарубежной. Только в последние годы проблема различий детей по одарённости вызывает большой интерес. Несомненны реальность и значимость этой проблемы.

Каких детей можно считать одарёнными. Что происходит с ними по мере взросления. Каким образом следует организовывать их деятельность. По таким вопросам накоплен немалый опыт. При этом большое внимание уделяется подготовке учителей для работы с особо восприимчивыми к учению и творчеству детьми.

Вместе с тем в теоретическом плане российская психология имеет свои серьёзные накопления в области изучения способностей и одарённости. Такие учёные, как Б.М.Теплов и С.Л.Рубенштейн Б.Г.Ананьев, А.А.Бодалев, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, Я.Л.Коломинский, А.В.Захарова, А.Н.Леонтьев, Н.Л.Менчинская, В.С.Мерлин, А.В.Петровский, Д.И.Фельдштейн, Г.А.Цукерман, В.Э.Чудновский, Д.Б.Эльконин, В.Д. Шадриков ,В.Н. Дружинин О.Б.Крушельницкая, Н.С.Лейтес, А.М.Матюшкин и другие внесли огромный вклад в понимание одарённости. Теперь, на современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, одна из самых актуальных задач школы.

Объектом исследования выступает одарённость, как уровень развития способностей, предметом – развитие одарённости в процессе онтогенеза. Целью данной курсовой работы является изучение развития одарённости в процессе онтогенеза. Для достижения поставленной цели в курсовой работе задачами является:

Исследования понятия одарённости (история термина), рассмотрение видов и возможностей выявления одарённости.

Изучение возрастных особенностей и развитие личности одарённых детей, рассмотреть личностные факторы в становлении одарённости и взаимосвязь одарённости и адаптации человека

Методом исследования является анализ теоретической литературы.


В.Н. Мясищев Понятие личности в аспектах нормы и патологии[63]
Личность – высшее интегральное понятие. Личность характеризуется, прежде всего, как система отношений человека к окружающей действительности. В анализе эту систему можно дробить на бесконечное количество отношений личности к различным предметам действительности, но как бы в данном смысле эти отношения частичны ни были, каждое из них все ...

Основные теории изучение ощущений
Ощущение – отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга. Виды ощущений многообразны: осязательные, зрительные, вибрационные, обонятельные и т. д. Качественная особенность тех или иных ощущений называется их модальностью Ощущение - простейшее из всех ...

В. Нарушение Навыка и действие его на личность
Введение. За последние годы все более приобретает почву мнение, что многие из болезней, которым подвержена личность, вызываются скорее недостатками и несовершенством со стороны поведения, чем каким-либо пороком в органическом механизме. Как мы уже отмечали, отдельные органы тела, – сердце, легкие, желудок, – могут все функционировать пр ...