Введение

Проблема одарённости рассматривается различными областями психологии, такими как педагогическая и возрастная, поскольку одарённость проявляется на ранних этапах развития человека, то есть в детстве. Под одарённостью ребёнка понимается более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие «одарённость» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития.

Психологическим изучением детской одарённости и разработкой психолого-педагогических вопросов обучения и воспитания незаурядных детей долгое время в нашей стране занимались очень мало. В соответствии с господствующей идеологией считалось, что не нужно выделять особо способных детей, что все равны, что у каждого ребёнка можно «сформулировать» любые нужные качества.

В понятиях «задатки», «одарённость» усматривалось что-то идеалистическое, вредное. На положение дел в психологии сказывалось и изолированность нашей науки от зарубежной. Только в последние годы проблема различий детей по одарённости вызывает большой интерес. Несомненны реальность и значимость этой проблемы.

Каких детей можно считать одарёнными. Что происходит с ними по мере взросления. Каким образом следует организовывать их деятельность. По таким вопросам накоплен немалый опыт. При этом большое внимание уделяется подготовке учителей для работы с особо восприимчивыми к учению и творчеству детьми.

Вместе с тем в теоретическом плане российская психология имеет свои серьёзные накопления в области изучения способностей и одарённости. Такие учёные, как Б.М.Теплов и С.Л.Рубенштейн Б.Г.Ананьев, А.А.Бодалев, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, Я.Л.Коломинский, А.В.Захарова, А.Н.Леонтьев, Н.Л.Менчинская, В.С.Мерлин, А.В.Петровский, Д.И.Фельдштейн, Г.А.Цукерман, В.Э.Чудновский, Д.Б.Эльконин, В.Д. Шадриков ,В.Н. Дружинин О.Б.Крушельницкая, Н.С.Лейтес, А.М.Матюшкин и другие внесли огромный вклад в понимание одарённости. Теперь, на современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, одна из самых актуальных задач школы.

Объектом исследования выступает одарённость, как уровень развития способностей, предметом – развитие одарённости в процессе онтогенеза. Целью данной курсовой работы является изучение развития одарённости в процессе онтогенеза. Для достижения поставленной цели в курсовой работе задачами является:

Исследования понятия одарённости (история термина), рассмотрение видов и возможностей выявления одарённости.

Изучение возрастных особенностей и развитие личности одарённых детей, рассмотреть личностные факторы в становлении одарённости и взаимосвязь одарённости и адаптации человека

Методом исследования является анализ теоретической литературы.


Невербальные средства повышения делового статуса
В процессе разговора собеседники невольно обращают внимание на окружающую их обстановку. В этом смысле кабинет руководителя является своего рода его визитной карточкой. Интерьер офиса говорит о многом: о достатке фирмы, ее основательности и надежности. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы место, где руководитель принимает посетителей, ...

Виды эмоциональных нарушений и причины их возникновения
Эмоциональное неблагополучие подростков –один из объектов внимания школьных психологов, педагогов, родителей. Эмоциональные нарушения представляют, с одной стороны, отклонения от нормы, а с другой стороны приводят к возникновению нарушений социальных контактов подростка. Одно из наиболее ярких проявлений эмоционального неблагополучия- ...

Влияние семейных отношений на формирование психосоматических заболеваний сердечно-сосудистой системы. Детские неврозы как предпосылки возникновения психосоматических заболеваний.
Невротические и соматоформные расстройства относятся к одним из наиболее распространенных нервно-психических расстройств. Их возникновение и протекание обусловливается широким кругом биологических, психологических и социальных факторов. Неврозы играют немаловажную роль в возникновении вегетативных расстройств, нарушений сердечной деятел ...