Материалы по психологии » Развитие одаренности в онтогенезе » Взаимосвязь одарённости и адаптации человека

Взаимосвязь одарённости и адаптации человека
Страница 3

Проанализировав особенности одарённости учащегося школьный психолог должен воспрепятствовать угасанию его способностей, привлекая себе в союзники учителей, родителей и самого ребёнка.

Так, если в основе успехов ребенка лежит небольшое опережение в темпах приобретения им некоторых умений и навыков, не стоит заранее говорить о его большой одарённости. Надо по возможности подготовить самого ребёнка и родителей к тому, что его «особенность» носит временный характер.

У детей, у которых выявлена недостаточная работоспособность и трудолюбие, надо, прежде всего, выработать привычку к труду, психологи советуют добиться этого повседневными и систематическими «упражнениями», тренировкой в трудовой деятельности. Взрослый при этом должен проявлять твёрдость и настойчивость в своих требованиях до тех пор, пока трудовое усилие ребёнка не станет привычным. Можно сделать вывод, о том, что на одарённость оказывает влияние множество разнообразных факторов, которые могут, как выявить одарённость и помочь ей развиться, так и способствуют торможению их дальнейшего развития. Поэтому главной целью современной психологии является правильная диагностика одарённости и поддержание ее развития.

Страницы: 1 2 3 


Неврозы детей, причины и следствия
Данный вопрос по своей актуальности также заслуживает внимания родителей, воспитателей детских садов, учителей. С каждым годом возрастает количество детей, которым поставлен диагноз какого-либо нервного заболевания. По данным исследований А.И.Захарова [5] к окончанию младшей школы здоровых детей меньше половины. Причины такого явления к ...

Виктор Франкл. Человек в поисках смысла[5]
У каждого времени свои неврозы – и каждому времени требуется своя психотерапия. Сегодня мы, по сути, имеем дело уже с фрустрацией не сексуальных потребностей, как во времена Фрейда, а с фрустрацией потребностей экзистенциальных. Сегодняшний пациент уже не столько страдает от чувства неполноценности, как во времена Адлера, сколько от гл ...

Основные теории изучения внимания
Внимание - сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное), когда выбор объекта внимания производится сознательно, преднамеренно. Характеристики внимания: устойчивость, объем (количество объектов, которое может быть воспринято и з ...