Материалы по психологии » Развитие одаренности в онтогенезе » Взаимосвязь одарённости и адаптации человека

Взаимосвязь одарённости и адаптации человека
Страница 3

Проанализировав особенности одарённости учащегося школьный психолог должен воспрепятствовать угасанию его способностей, привлекая себе в союзники учителей, родителей и самого ребёнка.

Так, если в основе успехов ребенка лежит небольшое опережение в темпах приобретения им некоторых умений и навыков, не стоит заранее говорить о его большой одарённости. Надо по возможности подготовить самого ребёнка и родителей к тому, что его «особенность» носит временный характер.

У детей, у которых выявлена недостаточная работоспособность и трудолюбие, надо, прежде всего, выработать привычку к труду, психологи советуют добиться этого повседневными и систематическими «упражнениями», тренировкой в трудовой деятельности. Взрослый при этом должен проявлять твёрдость и настойчивость в своих требованиях до тех пор, пока трудовое усилие ребёнка не станет привычным. Можно сделать вывод, о том, что на одарённость оказывает влияние множество разнообразных факторов, которые могут, как выявить одарённость и помочь ей развиться, так и способствуют торможению их дальнейшего развития. Поэтому главной целью современной психологии является правильная диагностика одарённости и поддержание ее развития.

Страницы: 1 2 3 


Резюме
Страх — неотъемлемая принадлежность нашей жизни, естественная реакция на непосильные для нас впечатления, проблемы и требования. Враждебное отношение к нему, стремление во что бы то ни стало избежать его в конце концов вырабатывают ненависть к себе и к миру. Если мы не стараемся примириться со страхом, т. е. не ищем внутренний путь, кот ...

Что есть мысль с точки зрения науки?
В психологии, науке о душе, роли сознания и бессознательного в психике человека, до сих пор остаётся нерешённой одна из самых загадочных проблем человечества - о природе мысли, первооснове всех психических процессов и явлений [40]. Перед современными исследователями, как и столетия назад, стоит известный сакраментальный вопрос: что есть ...

А.Н. Леонтьев о соотношении внутренней и внешней деятельности
· внутренние действия – это действия, подготавливающие внешние действия. Они экономизируют человеческие усилия, давая возможность достаточно быстро выбирать нужное действие, дают человеку возможность избежать грубых, а иногда и роковых ошибок; · внутренняя деятельность имеет принципиально то же строение, что и внешняя деятельность, и о ...