Введение

В современных условиях социально-экономического развития общества, семьи, в традиционном понимании, продолжает терять свою важность, зна­чимость, слабеют внутрисемейные связи в нашей стране.

В работе «Положение детей в России» (М., 1999) отмечается, что стати­стика одного дня фиксирует большое количество разводов, которое достигает почти половины от зарегистрированных фактов, а именно: вступает в брак – 3616, разводятся – 1534. В результате без одного из родителей остается 1288 детей, передается в дом ребенка – 30, под опеку и усыновление – 132, отбира­ется у родителей как не обеспечивающих нормальное воспитание – 32, убе­гает из дома – 237, становится на учет в инспекции по делам несовершенно­летних – 952, доставляются в органы внутренних дел – 1463, совершается различных преступлений – 476, осуждается народным судом – 235, покуша­ются на жизнь или совершают убийства – 2, совершают изнасилование – 7. Именно среди этой группы детей наиболее часто устанавливается диагноз больных алкоголизмом, наркоманией, пытающихся покончить жизнь само­убийством.

Из всего вышесказанного видно, что проблема, выбранная нами для исследования, несомненно, актуальна

и позволила сформулировать тему нашего научного поиска «Развод и его влияние на детей».

Как правило, развод родителей является психологической травмой для детей лю­бого возраста. «Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад, на всю дальнейшую работу человека, хотя часто они и остаются в области бессознательного. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его по­ступки,» – писала Н.К. Крупская.

Объектомисследования является процесс формирования психики детей в неполной семье, т.е. после развода.

Предметом

исследования являются психолого-педагогические условия, при которых наиболее эффективно осуществляется нравственная коррекция психики.

Даже связь смерти одного из родителей с появлением психического на­рушения у ребенка не так выражена, как в тех случаях, когда теряет родителя при распаде семьи.

Цель

исследования – изучить психику детей, переживших развод роди­телей и наметить некоторые пути и средства ее нравственной коррекции.

Задачи

исследования:

- дать теоретический анализ научных источников по изучаемой про­блеме;

- выявить роль и функции семьи в становлении психики детей;

- изучить особенности психики детей, переживших развод родителей и наметить программу ее нравственной коррекции с последующей реа­лизацией;

-рассмотреть положение детей в семьях разведенных родителей;

- изучить пути совершенствования социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей.


Общие сведения о детях с замедленным психическим развитием (ЗПР).
Задержанное психическое развитие - замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня психического развития возрасту) и вместе с тем временный характер отставания, которое с возрастом преодолевается ...

Эмпирическое исследования познавательной деятельности у людей с различными степенями зависимости. Организация и проведение исследования
Зависимость от Интернета, или компьютерная аддикция - реально существующий феномен. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу следует для начала определить степень зависимости испытуемых, и только затем сравнить схему влияния зависимости на познавательные психические процессы. Следует так же учитывать, что ряд эф ...

Воспитание ребенка раннего возраста в семье. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка раннего возраста
Семья – особая интимная группа, социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.[28] Семейное воспитание – часть общественного воспитания, уникальность которого состоит в том, что: · Семья дает «первые уроки жизни», которые закладывают основу для ру ...