Введение

В современных условиях социально-экономического развития общества, семьи, в традиционном понимании, продолжает терять свою важность, зна­чимость, слабеют внутрисемейные связи в нашей стране.

В работе «Положение детей в России» (М., 1999) отмечается, что стати­стика одного дня фиксирует большое количество разводов, которое достигает почти половины от зарегистрированных фактов, а именно: вступает в брак – 3616, разводятся – 1534. В результате без одного из родителей остается 1288 детей, передается в дом ребенка – 30, под опеку и усыновление – 132, отбира­ется у родителей как не обеспечивающих нормальное воспитание – 32, убе­гает из дома – 237, становится на учет в инспекции по делам несовершенно­летних – 952, доставляются в органы внутренних дел – 1463, совершается различных преступлений – 476, осуждается народным судом – 235, покуша­ются на жизнь или совершают убийства – 2, совершают изнасилование – 7. Именно среди этой группы детей наиболее часто устанавливается диагноз больных алкоголизмом, наркоманией, пытающихся покончить жизнь само­убийством.

Из всего вышесказанного видно, что проблема, выбранная нами для исследования, несомненно, актуальна

и позволила сформулировать тему нашего научного поиска «Развод и его влияние на детей».

Как правило, развод родителей является психологической травмой для детей лю­бого возраста. «Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад, на всю дальнейшую работу человека, хотя часто они и остаются в области бессознательного. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его по­ступки,» – писала Н.К. Крупская.

Объектомисследования является процесс формирования психики детей в неполной семье, т.е. после развода.

Предметом

исследования являются психолого-педагогические условия, при которых наиболее эффективно осуществляется нравственная коррекция психики.

Даже связь смерти одного из родителей с появлением психического на­рушения у ребенка не так выражена, как в тех случаях, когда теряет родителя при распаде семьи.

Цель

исследования – изучить психику детей, переживших развод роди­телей и наметить некоторые пути и средства ее нравственной коррекции.

Задачи

исследования:

- дать теоретический анализ научных источников по изучаемой про­блеме;

- выявить роль и функции семьи в становлении психики детей;

- изучить особенности психики детей, переживших развод родителей и наметить программу ее нравственной коррекции с последующей реа­лизацией;

-рассмотреть положение детей в семьях разведенных родителей;

- изучить пути совершенствования социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей.


Конкретная/абстрактная концептуализация
О. Харви, Д. Хаит и Г. Шродер проанализировали индивидуальные особенности понятийной сферы, связанные с различиями в степени ее конкретности/абстрактности. В основе конкретности/абстрактности лежат такие психологические процессы, как дифференциация и интеграция понятий. Полюс «конкретной концептуализации» характеризуется незначительной ...

Диагностические методы
К диагностическим исследовательским методам относятся различные тесты, т.е. методы, позволяющие исследователю давать количественную квалификацию изучаемому явлению, а также различные приемы качественной диагностики, при помощи которых выявляются, например, различные уровни развития психологических свойств и характеристик испытуемых.[2] ...

Экспериментальное исследование и анализ полученных результатов. Цель, задачи, гипотеза и методики исследования
Каждый этап развития личности связан с решением определенных задач. Наибольшие сложности вызывает описание становления и разворачивания творческого потенциала подростка, так как этот возраст характеризуется разнородностью и неоднозначностью протекающих процессов. Приоритетными направлениями развития является становление самосознания, ра ...