Введение

Через зрительные ощущения человек получает большинство сведений об окружающем мире, но у этого главного информационного источника высокий уровень субъективности. На данном этапе научного развития трудно разграничить, где заканчивается ощущение и начинается восприятие, порождающее зрительные иллюзии, ложно сигнализирующие об истинном положении дел. А важность связи с окружающим миром через зрение, ввиду научно-технического прогресса и компьютеризации быта, обучения и работы, становится всё больше. И поэтому тема курсовой работы звучит так: проблема зрительных ощущений в общей психологии.

Объект: ощущения как познавательные психические процессы

Предмет: проблема зрительных ощущений

Цель: анализ подходов к пониманию психологических особенностей зрительных ощущений в общей психологии

Задачи:

1.Изучение проблемы зрительных ощущений в отечественной психологии

2. Исследование проблемы зрительных ощущений в зарубежной психологии

На эту тему в работе будут рассмотрены взгляды таких психологов как Лурия А. Р., Леонтьев А. Н., Кравков С. В. , Рубинштейн С.

Л, Узнадзе Д. Н. , Столин В. В., в рамках отечественной школы психологии и Мюллер, Марр Д., Грегори Ричард Лэнггон , Гибсон Дж. ,Вильям Джемс в рамках зарубежной школы психологии.


Результаты исследования и их психологический анализ
На первом этапе исследования проведена диагностика коммуникативной компетентности в контрольной и экспериментальной группах по всем трем методикам. Результаты представлены в сводной таблице (Приложение 4). Уровень развития коммуникативных и организаторских способностей у студентов психологов, выявленный с помощью методики КОС, оказался ...

Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта в России и за рубежом в работах специалистов. Особенности организации процесса обучения в России
В России процесс обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта зарождался под влиянием педагогических идей К. Д. Ушинского, В. П. Кащенко, которым принадлежит заслуга в создании первых учреждений для умственно отсталых детей (первый вспомогательный класс был организован в Москве в 1908) и в издании первых методов, руководства по р ...

Наблюдение
Наблюдение является одним наиболее часто используемых в психологии исследовательских методов. Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически включается в состав других методов исследования, таких, как беседа, изучение продуктов деятельности, различные типы эксперимента и т.д. Наблюдением назы ...