Материалы по психологии » Представление о своей работе у сотрудников исправительной колонии » Анализ образного представления сотрудников исправительной колонии к своей работе

Анализ образного представления сотрудников исправительной колонии к своей работе
Страница 1

Образное представление о работе у сотрудников исправительной колонии исследовалось несколькими методиками.

Первая из них: образное представление о работе.

Давалось следующее задание: опишите, одним-двумя словами образ Вашей работы.

Получены следующие результаты.

В 1 группе.

1 человек – указал образ – "крепость", 3 человека – "большая собака", 5 человек – "волк", 1 человек – "тигр", 2 человека – "стены", 1 человек – "серый цвет", 3 человека – "решетки", 2 человека – "закрытая комната", 2 человека – "оскалившееся животное".

Во 2 группе.

2 человека – "закрытое помещение", 5 человек – "оскалившаяся собака", 7 человек – "нападающий или обороняющийся волк", 3 человека – "стены", 2 человека – "лезвие ножа".

Приходим к выводу, что образное представление о своей работе у многих сотрудников схожее. Эти образы во 2 группе в большей степени связаны с агрессией. В первой группе же данный образы разделяются на агрессию и замкнутость пространства, однообразие – "серый цвет".

Вторая методика: нарисовать рисунок "Я на своей работе"

Данная методика предназначена для диагностики отношения сотрудника к работе.

Для выполнения задания даются чистый лист белой бумаги и шесть цветных карандашей — синий, красный, желтый, зеленый, черный, коричневый.

Получены следующие результаты.

В 1 группе.

18 из 20 сотрудников использовали при рисовании не более 2 цветов и это были либо зеленый, синий, черный и коричневый. Ни один из сотрудников не использовал красный и желтый карандаш.

2 сотрудника изобразили себя сидящими за рабочим столом, 5 сотрудников изобразили себя внутри высокого забора, рядом с высоким зданием, 4 сотрудника изобразили себя внутри высокого здания, окруженного забором, они сами видны из-за решетчатого окна, 3 сотрудника – изобразили себя возле двери входа в здание или помещение, 3 сотрудника изобразили себя с оружием, 3 сотрудника изобразили себя рядом с осужденными. Все 20 сотрудников изобразили себя в форме. 14 из 20 сотрудников изобразили себя на рисунке без других людей.

Во 2 группе.

19 из 20 сотрудников использовали при рисовании не более 2 цветов и это были либо зеленый, синий, черный и коричневый. Ни один из сотрудников не использовал красный и желтый карандаш.

1 сотрудник изобразил себя сидящими за рабочим столом, 7 сотрудников изобразили себя внутри высокого забора, 7 сотрудника изобразили себя внутри здания, окруженного забором, они сами видны из-за решетчатого окна, 4 сотрудника – изобразили себя возле двери входа в здание или помещение, 8 сотрудников изобразили себя с оружием, 16 сотрудников изобразили себя рядом с осужденными. Все 20 сотрудников изобразили себя в форме.

19 из 20 сотрудников изобразили себя рядом с другими людьми.

Можно сделать вывод, что сотрудники обеих групп не видят в своей работе ярких цветов, позитива. Они рассматривают свою деятельность обязательно сопряженную с другими людьми в замкнутом пространстве. Ассоциируют свою работу с охраной.

Третья методика: нарисовать рисунок: "Несуществующее животное"

Цель методики: когда человек рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ.

Страницы: 1 2


Данные корреляционного анализа показателей шкал методик опросников А.М. Шуберта «Склонность к риску» (PSK), личностного опросника FPI, Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности»
На следующем этапе анализа и интерпретации, полученных данных эмпирического исследования с целью выявления взаимосвязи уровня маскулинности, склонности к риску, экстраверсии и стрессоустойчивости был проведен корреляционный анализ. ...

Виктор Франкл. Человек в поисках смысла[5]
У каждого времени свои неврозы – и каждому времени требуется своя психотерапия. Сегодня мы, по сути, имеем дело уже с фрустрацией не сексуальных потребностей, как во времена Фрейда, а с фрустрацией потребностей экзистенциальных. Сегодняшний пациент уже не столько страдает от чувства неполноценности, как во времена Адлера, сколько от гл ...

Развитие методов профессионального образования
Рассмотрим методологические подходы развивающегося профессионального образования. При исследовании проблем психологии развития используют системный, диатропический, синергетический и субъектный подходы. Системный подход заключается в изучении объекта как целого, состоящего из разных взаимосвязанных элементов, упорядоченного и сложноорг ...