Материалы по психологии » Представление о своей работе у сотрудников исправительной колонии » Анализ образного представления сотрудников исправительной колонии к своей работе

Анализ образного представления сотрудников исправительной колонии к своей работе
Страница 1

Образное представление о работе у сотрудников исправительной колонии исследовалось несколькими методиками.

Первая из них: образное представление о работе.

Давалось следующее задание: опишите, одним-двумя словами образ Вашей работы.

Получены следующие результаты.

В 1 группе.

1 человек – указал образ – "крепость", 3 человека – "большая собака", 5 человек – "волк", 1 человек – "тигр", 2 человека – "стены", 1 человек – "серый цвет", 3 человека – "решетки", 2 человека – "закрытая комната", 2 человека – "оскалившееся животное".

Во 2 группе.

2 человека – "закрытое помещение", 5 человек – "оскалившаяся собака", 7 человек – "нападающий или обороняющийся волк", 3 человека – "стены", 2 человека – "лезвие ножа".

Приходим к выводу, что образное представление о своей работе у многих сотрудников схожее. Эти образы во 2 группе в большей степени связаны с агрессией. В первой группе же данный образы разделяются на агрессию и замкнутость пространства, однообразие – "серый цвет".

Вторая методика: нарисовать рисунок "Я на своей работе"

Данная методика предназначена для диагностики отношения сотрудника к работе.

Для выполнения задания даются чистый лист белой бумаги и шесть цветных карандашей — синий, красный, желтый, зеленый, черный, коричневый.

Получены следующие результаты.

В 1 группе.

18 из 20 сотрудников использовали при рисовании не более 2 цветов и это были либо зеленый, синий, черный и коричневый. Ни один из сотрудников не использовал красный и желтый карандаш.

2 сотрудника изобразили себя сидящими за рабочим столом, 5 сотрудников изобразили себя внутри высокого забора, рядом с высоким зданием, 4 сотрудника изобразили себя внутри высокого здания, окруженного забором, они сами видны из-за решетчатого окна, 3 сотрудника – изобразили себя возле двери входа в здание или помещение, 3 сотрудника изобразили себя с оружием, 3 сотрудника изобразили себя рядом с осужденными. Все 20 сотрудников изобразили себя в форме. 14 из 20 сотрудников изобразили себя на рисунке без других людей.

Во 2 группе.

19 из 20 сотрудников использовали при рисовании не более 2 цветов и это были либо зеленый, синий, черный и коричневый. Ни один из сотрудников не использовал красный и желтый карандаш.

1 сотрудник изобразил себя сидящими за рабочим столом, 7 сотрудников изобразили себя внутри высокого забора, 7 сотрудника изобразили себя внутри здания, окруженного забором, они сами видны из-за решетчатого окна, 4 сотрудника – изобразили себя возле двери входа в здание или помещение, 8 сотрудников изобразили себя с оружием, 16 сотрудников изобразили себя рядом с осужденными. Все 20 сотрудников изобразили себя в форме.

19 из 20 сотрудников изобразили себя рядом с другими людьми.

Можно сделать вывод, что сотрудники обеих групп не видят в своей работе ярких цветов, позитива. Они рассматривают свою деятельность обязательно сопряженную с другими людьми в замкнутом пространстве. Ассоциируют свою работу с охраной.

Третья методика: нарисовать рисунок: "Несуществующее животное"

Цель методики: когда человек рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ.

Страницы: 1 2


Методики проведения игр с детьми дошкольного возраста.
Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственно ...

Коррекция негативных личностных проявления у детей
Дошкольное летство – большой и важный период психического развития ребенка. Как свидетельствует практика, в развитии детей есть много трудностей пси­хологического плана, которые требуют своевременного выявления и коррекции. Предложенная систе­матизація методов построена на основе симптоматического, этимо­логического и типологического п ...

Заключение.
В заключении можно сделать следующие выводы: - даже в наиболее благоприятных случаях развод наносит психическую травму детям, особенно в критические возрастные периоды (подростковый возраст и т.д.); - родители в процессе всего развода должны оградить детей от стрессовых ситуаций, т.е. убедить детей, что они не были причиной развода и ...