Материалы по психологии » Представление о своей работе у сотрудников исправительной колонии » Анализ образного представления сотрудников исправительной колонии к своей работе

Анализ образного представления сотрудников исправительной колонии к своей работе
Страница 2

Для исследования предоставлялось: стандартный лист белой и простой карандаш средней твердости.

Задание: придумать и нарисовать несуществующее животное.

Получены следующие результаты.

В 1 группе.

В большинстве случаев рисунок располагался чуть ниже середины листа, что говорит о заниженной самооценке.

Голова животного в 10 случаях была повернута направо, что говорит о том, что этим сотрудниками присущи высокая целеустремленность и активность. В 10 случаях налево, что характеризует тестируемого как человека, склонного к размышлению, фантазированию.

В 3 случаях голова была значительно крупнее по размеру, чем тело, это означает, что сотрудник высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих.

Глаза во всех случаях не ярко выраженные.

В 19 случаях было изображено зубастое существо.

Во всех случаях у существа были уши.

В 15 случаях у существа имелись рога. Рога - защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной - агрессия спонтанная или защитно-ответная.

В 3 случаях у существа были нарисованы перья - стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности.

Лапы в большинстве случаев крупные, когтистые.

В 18 случаях существо было с хвостом.

В 5 из 20 случаев был сильный нажим на карандаш, что говорит о тревожности.

Во 2 группе.

В большинстве случаев рисунок располагался чуть выше середины листа, что говорит о заниженной самооценке. В 3 случаях находился в правом верхнем углу, что говорит о лидерстве.

Голова животного в 13 случаях была повернута направо, что говорит о том, что этим сотрудниками присущи высокая целеустремленность и активность. В 6 случаях налево, что характеризует тестируемого как человека, склонного к размышлению, фантазированию. В 1 случае голова расположена анфас. Изображение с головой в положении анфас говорит о присутствии эгоцентризма или бесконтрольности в поведении.

В 8 случаях голова была значительно крупнее по размеру, чем тело, это означает, что сотрудник высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих.

Глаза во всех случаях не ярко выраженные.

В 16 случаях было изображено зубастое существо. Во всех случаях с открытым ртом.

Во всех случаях у существа были уши.

В 17 случаях у существа имелись рога. Рога - защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной - агрессия спонтанная или защитно-ответная.

В 9 случаях у существа были нарисованы перья - стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности.

Лапы в большинстве случаев крупные, когтистые.

В 20 случаях существо было с хвостом.

В 2 из 20 случаев был сильный нажим на карандаш, что говорит о тревожности.

Вывод: во 2 группе самооценка сотрудников выше, чем в 1. Во 2 группе больше амбициозных, уверенных в себе людей, они уже в большинстве случаев ценят интеллектуальные способности. Также как и в 1, так и во второй группе присутствуют признаки защиты от агрессии.

Страницы: 1 2 


Особенности эмоционального развития дошкольника
Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, который составляет переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Эмоции и чувства – специфическая форма отражения действительности. Если в познавательных процессах отражаются предметы и явления, то в чувствах – значимость этих предметов ...

Области применения факторного анализа
Методы факторного анализа нашли применение главным образом в психологии. Причиной этому был тот факт, что факторный анализ зародился в психологии и формализм этой дисциплины тесно “… связан с психологической концепцией ментальных факторов; даже специалисту-статистику трудно заметить и установить связь между методами факторного анализа и ...

Логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся
Согласно современным педагогическим теориям, представление о педагогических технологиях связывается с определенным набором базисных техник, использование которых позволяет прогнозировать и достигать желаемого результата учебно-воспитательного процесса[3]. ...