Описание методов исследования
Страница 2

е) другое

12. Какая профессия (род занятий) представляется Вам наиболее престиж-

ной и достойной ?

а) научный работник

б) преподаватель

в) военный

г) врач

д) работник сферы обслуживания

е) инженер

ж) рабочий

з) фермер

и) бизнесмен

к) юрист

л) экономист

м) другое

13. Что или кто является для Вас поддержкой и опорой в трудную минуту, помогает вам «справляться с жизнью», с возникающими трудностями и

проблемами?

а) друзья

б) родители

в) домашние животные

г) природа

д) религия (какая ?

е) искусство (какое ?

ж) хобби (какое ?

з) другое

Методика «Структура интересов» разработана А.Е. Голомштоком и направлена на диагностику познавательных интересов. Для определения интересов испытуемому предлагается ответить на 171 вопрос. Интересы по своей направленности подразделены на 17 видов: география, физика, биология, техника, политика, мораль, экономика, философия, психология, литература, легкая музыка, классическая музыка, мода, хореография, искусство кино, путешествия, спорт. Против каждой из нижеприведенных фраз нужно проставить цифры 1, 2, 3, 4 в зависимости от степени их привлекательности: 1 – совершенно неприемлемо, 2 – неинтересно, 3 – интересно, 4 – весьма интересно. Обработка результатов сводится к тому, что в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Каждый столбец ответов благодаря специальной группировке вопросов соответствует той или иной области интересов.

Методика Л.А. Йоваши позволяет определить склонности к различным видам профессиональной деятельности. Состоит из 30 вопросов. Сумма ответов равна 3 баллам. Обработка результатов сводится к подсчету баллов в каждом из столбцов: А, Б, В, Г, Д, Е . Показатели, относящиеся к соответствующим столбцам листа ответов, характеризуют следующие склонности: А – к работе с людьми, Б – к умственным видам деятельности, В – к работе на производстве, Г – к работе в области эстетики и искусства, Д – к подвижным видам деятельности, Е – к планово – экономическим видам работ или степень материальной заинтересованности.

Оценочная таблица склонности.

Пол

Условные

обозначения

 

Уровень выражен.

высокий

выше

среднего

средний

ниже

среднего

низкий

Ж

А

Б

В

Г

Д

Е

> 19

>18

>18

>22

>21

>16

18

15-17

15-17

20-21

19-20

14-15

16-17

13-14

13-14

18-19

17-18

12-13

15

12

11-12

16-17

15-16

10-11

<

<

<

<

<

<

Страницы: 1 2 


"Дифференцирующие" стереотипы
Отношение к стереотипам старости зафиксировало и позиции, отмеченные наибольшими расхождениями – по ним велико количество неопределенных оценок или они имеют относительно равное соотношение положительно и отрицательно воспринимающих их респондентов. Это утверждения о снижении с возрастом запросов и потребностей, об утрате деловых качест ...

Сущность содержания образования и его компоненты. Понятие содержания образования
В процессе обучения реализуется содержание образования, которое выступает одним из основных средств и факторов развития. Оно представляет собой особый «разрез» образования, не затрагивающий технологию. Традиционная педагогика ориентирована на реализацию преимущественно образовательных функций школы. Содержание образования определяется ...

Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК)
Краткая характеристика методик: Тест-опросник КОС [36] Цель: исследование коммуникативных и организаторских склонностей. Возрастной диапазон: от 17 лет. Тест КОС можно проводить и с одним испытуемым и с группой. Испытуемым раздаются тексты опросника, бланки для ответов, и зачитывается инструкция. Цель обработки результатов – получен ...