Описание методов исследованияСтраница 2
е) другое
12. Какая профессия (род занятий) представляется Вам наиболее престиж-
ной и достойной ?
а) научный работник
б) преподаватель
в) военный
г) врач
д) работник сферы обслуживания
е) инженер
ж) рабочий
з) фермер
и) бизнесмен
к) юрист
л) экономист
м) другое
13. Что или кто является для Вас поддержкой и опорой в трудную минуту, помогает вам «справляться с жизнью», с возникающими трудностями и
проблемами?
а) друзья
б) родители
в) домашние животные
г) природа
д) религия (какая ?
е) искусство (какое ?
ж) хобби (какое ?
з) другое
Методика «Структура интересов» разработана А.Е. Голомштоком и направлена на диагностику познавательных интересов. Для определения интересов испытуемому предлагается ответить на 171 вопрос. Интересы по своей направленности подразделены на 17 видов: география, физика, биология, техника, политика, мораль, экономика, философия, психология, литература, легкая музыка, классическая музыка, мода, хореография, искусство кино, путешествия, спорт. Против каждой из нижеприведенных фраз нужно проставить цифры 1, 2, 3, 4 в зависимости от степени их привлекательности: 1 – совершенно неприемлемо, 2 – неинтересно, 3 – интересно, 4 – весьма интересно. Обработка результатов сводится к тому, что в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Каждый столбец ответов благодаря специальной группировке вопросов соответствует той или иной области интересов.
Методика Л.А. Йоваши позволяет определить склонности к различным видам профессиональной деятельности. Состоит из 30 вопросов. Сумма ответов равна 3 баллам. Обработка результатов сводится к подсчету баллов в каждом из столбцов: А, Б, В, Г, Д, Е . Показатели, относящиеся к соответствующим столбцам листа ответов, характеризуют следующие склонности: А – к работе с людьми, Б – к умственным видам деятельности, В – к работе на производстве, Г – к работе в области эстетики и искусства, Д – к подвижным видам деятельности, Е – к планово – экономическим видам работ или степень материальной заинтересованности.
Оценочная таблица склонности.
Пол |
Условные обозначения |
Уровень выражен. | ||||
высокий |
выше среднего |
средний |
ниже среднего |
низкий | ||
Ж |
А Б В Г Д Е |
> 19 >18 >18 >22 >21 >16 |
18 15-17 15-17 20-21 19-20 14-15 |
16-17 13-14 13-14 18-19 17-18 12-13 |
15 12 11-12 16-17 15-16 10-11 |
< < < < < < |
Выводы по практической части исследования
Сравнительная описательная характеристика выборки испытуемых учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья, а также t – критериальный анализ Стьюдента определили:
· Учащихся, имеющих первую группу психосоматического здоровья, в большей степени характеризует переживание социального стресса.
· Они в большей степени проявляется ф ...
Средства
формирования социальной адаптации у детей с нарушением интеллекта. Особенности
коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями
интеллекта
Психологическая коррекция - направленное воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования ребенка. Это обоснованное воздействие на внутренний мир человека, при котором психолог имеет дело с конкретными проявлениями желаний, переживаний, познавательных процессов и действий ...
Эгоизм, эгоцентризм дошкольника
Обнаружить, что ребенок эгоист, никому не бывает приятно. Родители же обычно замечают это последними. Эгоизм не самое прекрасное качество, и, когда речь идет о нас самих, нам еще труднее согласиться или допустить, что наши дети себялюбцы. Иной раз мы даже пытаемся не замечать, что увлечения нашего ребенка какой-нибудь глупостью станов ...