Описание методов исследования
Страница 2

е) другое

12. Какая профессия (род занятий) представляется Вам наиболее престиж-

ной и достойной ?

а) научный работник

б) преподаватель

в) военный

г) врач

д) работник сферы обслуживания

е) инженер

ж) рабочий

з) фермер

и) бизнесмен

к) юрист

л) экономист

м) другое

13. Что или кто является для Вас поддержкой и опорой в трудную минуту, помогает вам «справляться с жизнью», с возникающими трудностями и

проблемами?

а) друзья

б) родители

в) домашние животные

г) природа

д) религия (какая ?

е) искусство (какое ?

ж) хобби (какое ?

з) другое

Методика «Структура интересов» разработана А.Е. Голомштоком и направлена на диагностику познавательных интересов. Для определения интересов испытуемому предлагается ответить на 171 вопрос. Интересы по своей направленности подразделены на 17 видов: география, физика, биология, техника, политика, мораль, экономика, философия, психология, литература, легкая музыка, классическая музыка, мода, хореография, искусство кино, путешествия, спорт. Против каждой из нижеприведенных фраз нужно проставить цифры 1, 2, 3, 4 в зависимости от степени их привлекательности: 1 – совершенно неприемлемо, 2 – неинтересно, 3 – интересно, 4 – весьма интересно. Обработка результатов сводится к тому, что в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Каждый столбец ответов благодаря специальной группировке вопросов соответствует той или иной области интересов.

Методика Л.А. Йоваши позволяет определить склонности к различным видам профессиональной деятельности. Состоит из 30 вопросов. Сумма ответов равна 3 баллам. Обработка результатов сводится к подсчету баллов в каждом из столбцов: А, Б, В, Г, Д, Е . Показатели, относящиеся к соответствующим столбцам листа ответов, характеризуют следующие склонности: А – к работе с людьми, Б – к умственным видам деятельности, В – к работе на производстве, Г – к работе в области эстетики и искусства, Д – к подвижным видам деятельности, Е – к планово – экономическим видам работ или степень материальной заинтересованности.

Оценочная таблица склонности.

Пол

Условные

обозначения

 

Уровень выражен.

высокий

выше

среднего

средний

ниже

среднего

низкий

Ж

А

Б

В

Г

Д

Е

> 19

>18

>18

>22

>21

>16

18

15-17

15-17

20-21

19-20

14-15

16-17

13-14

13-14

18-19

17-18

12-13

15

12

11-12

16-17

15-16

10-11

<

<

<

<

<

<

Страницы: 1 2 


Объясните отличие обучения от воспитания.
Как уже было отмечено выше, эти два процесса имеют различные задачи и потому, пересекаясь, друг с другом, а иногда даже совпадая во времени, принципиально отличаются друг от друга методами и формами организации. В современной науке под воспитанием как общественным явлением понимают передачу исторического и культурного опыта от поколени ...

Эмпирическое исследование. Методические подходы к социологическому исследованию
Практическая часть нашего исследования состояла из двух частей – социологической и психологической, что позволило достичь комплексного подхода в проведении исследования. Социологическое исследование проводилось на Телефоне Доверия г. Бердска с декабря 2003 года по май 2004 года и включало в себя два блока. Первый блок: анализ материал ...

Природа и сущность невербального общения
В социальной психологии принято рассматривать общение как особый вид психологической деятельности, результатом которой являются образования и изменения в когнитивной (образы, впечатления, понятия, представления, интерпретации, эталоны, стереотипы), эмоциональной сфере личности, изменения в области ее отношений и взаимотношений, в формах ...