Описание методов исследования
Страница 2

е) другое

12. Какая профессия (род занятий) представляется Вам наиболее престиж-

ной и достойной ?

а) научный работник

б) преподаватель

в) военный

г) врач

д) работник сферы обслуживания

е) инженер

ж) рабочий

з) фермер

и) бизнесмен

к) юрист

л) экономист

м) другое

13. Что или кто является для Вас поддержкой и опорой в трудную минуту, помогает вам «справляться с жизнью», с возникающими трудностями и

проблемами?

а) друзья

б) родители

в) домашние животные

г) природа

д) религия (какая ?

е) искусство (какое ?

ж) хобби (какое ?

з) другое

Методика «Структура интересов» разработана А.Е. Голомштоком и направлена на диагностику познавательных интересов. Для определения интересов испытуемому предлагается ответить на 171 вопрос. Интересы по своей направленности подразделены на 17 видов: география, физика, биология, техника, политика, мораль, экономика, философия, психология, литература, легкая музыка, классическая музыка, мода, хореография, искусство кино, путешествия, спорт. Против каждой из нижеприведенных фраз нужно проставить цифры 1, 2, 3, 4 в зависимости от степени их привлекательности: 1 – совершенно неприемлемо, 2 – неинтересно, 3 – интересно, 4 – весьма интересно. Обработка результатов сводится к тому, что в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Каждый столбец ответов благодаря специальной группировке вопросов соответствует той или иной области интересов.

Методика Л.А. Йоваши позволяет определить склонности к различным видам профессиональной деятельности. Состоит из 30 вопросов. Сумма ответов равна 3 баллам. Обработка результатов сводится к подсчету баллов в каждом из столбцов: А, Б, В, Г, Д, Е . Показатели, относящиеся к соответствующим столбцам листа ответов, характеризуют следующие склонности: А – к работе с людьми, Б – к умственным видам деятельности, В – к работе на производстве, Г – к работе в области эстетики и искусства, Д – к подвижным видам деятельности, Е – к планово – экономическим видам работ или степень материальной заинтересованности.

Оценочная таблица склонности.

Пол

Условные

обозначения

 

Уровень выражен.

высокий

выше

среднего

средний

ниже

среднего

низкий

Ж

А

Б

В

Г

Д

Е

> 19

>18

>18

>22

>21

>16

18

15-17

15-17

20-21

19-20

14-15

16-17

13-14

13-14

18-19

17-18

12-13

15

12

11-12

16-17

15-16

10-11

<

<

<

<

<

<

Страницы: 1 2 


Взаимоотношения старшего дошкольника с родителями
Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. В силу малого жизненного опыта они не в состоянии соотнести правильность навязываемых моделей поведения с объективной реальностью. Строгость отца или матери, если она последовательна и чувствительна для малыша, способна подавить агрессивные импульсы в присутст ...

Формирующий эксперимент
Цель: организация деятельности по целенаправленному формированию понятий у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: разработка цикла занятий по английскому языку (на примере понятий о животных); апробация занятий в экспериментальной группе (частота занятий – 1 раз в неделю в течение полугода). План-конспект трех занятий по англи ...

Отличительные признаки когнитивных стилей
Итак, когнитивные стили — это индивидуально-своеобразные способы переработки информации о своем окружении в виде индивидуальных различий в восприятии, анализе, структурировании, категоризации, оценивании происходящего. В свою очередь, эти индивидуальные различия образуют некоторые типичные формы когнитивного реагирования, относительно к ...