Представление результатов
Страница 3

Для оценивания были взяты задания, которые были запланированы на уроке. Основные затруднения вызвали решение задач и разбор по краткой записи. Это характерно для первоклассников, так как не все сразу понимают задачи. Все дети очень хорошо знают состав числа, с остальными заданиями неплохо справляются.

Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Использованный прием: как надо вести себя на уроке, чтобы учитель поставил «5» (устный опрос). Дети должны были дать устный ответ.

Цель: выделение детьми критериев оценки.

Полученные ответы детей:

· Нужно сидеть правильно, не отвлекаться

· Поднимать руку

· Выполнять все задания

· Отвечать на вопросы

· Правильно решать

· Выходить к доске

В ходе данного приема дети смогли сами выделить критерии оценки, необходимой им для успешной учебной деятельности.

Тема: Перестановка слагаемых и ее применение для случаев + 5, 6, 7, 8, 9

Использованный прием: оценочная лесенка. Поставьте солнышко на той ступени, на которую бы вы поставили себя при выполнении заданий.

Цель: развитие умений критериального оценивания.

Диаграмма 1. Показатели оценки детей по оценочной лесенке

Из построенной диаграммы можно определить, что дети распределили себя по трем ступенькам: не совсем хорошо, хорошо, отлично. Судя по способностям детей можно отметить, что все дали верную оценку своей работы. Те дети, которые поставили солнышко на ступеньке «отлично» допустили некоторые недочеты при выполнении заданий.

Урок окружающего мира

Тема: Когда наступит лето? Когда придет суббота?

Использованный прием: оценить свою работу на уроке.

Цель: оценка своей работы на уроке.

Диаграмма 2. Оценка своей работы на уроке

Почему вы поставили себе такую оценку.

4 – не знаю месяцев года (не по порядку), запутываюсь в прошлом, настоящем, будущем.

5 – все получилось, отвечал на вопросы, хорошо работал, отгадывал загадки, читал вслух, выполнял задания в рабочей тетради.

Не все ученики объективно поставили себе оценку. Некоторые ее завысили. Хотя допускали ошибки. Это говорит о том, что они либо не видят своих недочетов, либо не хотят их признавать.

Урок труда

Тема: Пришивание пуговиц

Использованный прием: использование оценочных шкал. После выполнения задания, вам нужно поставить на шкале метку.

Цель: критериально – оценочные действия в графической форме.

Что больше у вас после урока, успехов или трудностей. К чему вы ближе.

успехи

Трудности

12

5

Легко или трудно выполнять задания на уроке.

легко

Трудно

10

7

Нужно вам это или не нужно.

нужно

не нужно

15

2

Интересно это вам или не интересно.

интересно

не интересно

15

2

Нужна вам помощь при выполнении заданий или не нужна.

не нужна помощь

нужна помощь

2

15

Страницы: 1 2 3 4


Описание методов исследования
В ходе исследования была использована анкета, выявляющая особенности интересов [41,с.105-111], методика «Структура интересов» [42, с.389-395] и методика «Йоваши». Анкета состоит из 13 вопросов, к каждому из которых предлагается выбрать один, при необходимости два-три, но не больше. Если в списке нет того ответа на вопрос, который респо ...

Релаксационные упражнения
Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Следует четко уяснить, что освоив релаксацию, можно научиться это напряжение регулировать, приостанавливать и расслабляться по собственной воле, по своему желанию. Итак, ...

Оценка собственного эмоционального состояния как важный аспект в изучении эмоций личности в целом
Исследование оценки собственного эмоционального состояния представляет собой самостоятельный аспект изучения эмоций. Как известно, самооценка исследуется в психологии в различных аспектах: ее формирование, динамика, роль в регуляции поведения. Особой формой самооценки является самооценка эмоционального состояния. Она, как известно, мож ...