Эгоизм, эгоцентризм дошкольникаСтраница 1
Обнаружить, что ребенок эгоист, никому не бывает приятно. Родители же обычно замечают это последними. Эгоизм не самое прекрасное качество, и, когда речь идет о нас самих, нам еще труднее согласиться или допустить, что наши дети себялюбцы. Иной раз мы даже пытаемся не замечать, что увлечения нашего ребенка какой-нибудь глупостью становятся чрезмерными.
Почему дети ведут себя так?
С той минуты, как только они начинают ходить, мы постоянно внушаем им понятие о собственности. Мы без конца напоминаем, что эта вещь может сломаться, а ту трогать нельзя, что эта — чужая и так далее. Позднее, когда дети начнут просить у нас что-нибудь, мы сочиняем целые истории, прежде чем удовлетворяем их желание. Или отказываем, потому что вещь дорого стоит, или же милостиво снисходим к их просьбе и разрешаем. В 4—5 лет дети уже сравнивают свои игрушки, свою “собственность” с игрушками сверстников и часто страдают, обнаруживая, что у них есть не все, что имеется у других. И конечно, невольно задумываются, не означает ли это, что родители недостаточно любят их . Кроме того, они становятся ревнивыми не только к игрушкам братьев и сестер, но также к любви, которую родители распределяют между ними порой не слишком справедливо. Короче, дети начинают понимать, как важно обладать чем-то. Почему они так думают?
1. Мы учим их, что они не могут иметь того, что им не принадлежит.
2. Не всегда удовлетворяем их желание получить что-то.
3. Рано или поздно наши дети оказываются в контакте с другими ребятами, у которых есть то, что им хочется.
4. Соперничество с братьями и сестрами из-за родительской любви заставляет их думать, будто обладание игрушками — доказательство доброго отношения взрослых.
5. Многие вещи неизбежно привлекают детей только тем, что могут доставить удовольствие.
Однако чувство собственности, которое из-за всего этого подобным образом развивается у ребенка, не единственная причина эгоизма. Оно лишь подготавливает психологическую почву, на которой формируется характер. Ребенок будет неверно расценивать обладание вещами и станет эгоистом лишь в том случае, когда его уверенности в себе будет угрожать потеря родительской любви. Он может иметь бесконечное множество игрушек и быть при этом недоверчивым эгоистом. Его неумение поделиться игрушками с другими почти всегда может быть истолковано как знак недоверия. Он думает, что другие не ответят ему тем же чувством, которое ему самому так трудно проявить. Он вырос только внешне, окружая себя игрушками — не чем иным, как заменой, суррогатом богатства и теплоты чувств, которых у него не было или было мало.
Самый лучший способ предупредить развитие эгоизма или вылечить от него ребенка состоит в том, что родители должны целиком, без остатка посвятить себя детям. Это означает, что ребятам прежде всего и главным образом нужно ваше время, а не какие-либо вещи, которые можно купить за деньги. Нет ничего, что могло бы заменить это время [10].
Однако обратите внимание еще на одно обстоятельство. Все дети, так или иначе, что-нибудь собирают, и поэтому не надо думать, будто мы мало уделяем времени ребенку, если он начинает составлять какую-нибудь коллекцию. В то же время, если малыш, потеряв какую-нибудь игрушку, ведет себя так, словно остался без ноги, или же почти весь досуг тратит на собирание игрушек, а не на игру с ними, родителям стоит вмешаться и уделить ему больше внимания. Когда же мы добавим в эту коллекцию самих себя, то окажемся в ней самой большой ценностью, значение же остальных вещей померкнет, и ребенок постепенно станет все более великодушным и все менее эгоистичным.
Выводы и рекомендации
Таким образом, по результатам нашего исследования можно сделать следующие выводы.
1. Больные с хроническими соматическими заболеваниями характеризуются разной степенью адаптации. Личностные особенности (особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер) выступают как фактор успешности процесса адаптации.
2. Бол ...
Толерантность к нереалистическому опыту
Данный когнитивный стиль обнаруживает себя в ситуациях, для которых характерна неопределенность, двусмысленность. Толерантность к нереалистическому опыту предполагает возможность принятия впечатлений, не соответствующих или даже противоречащих имеющимся у человека представлениям, которые он оценивает как правильные и очевидные (Klein, G ...
Семейные отношения как показатель развития тревожности в младшем школьном
возрасте. Понятие семейных отношений
Межличностные отношения – психологические отношения, основанные на взаимной готовности субъектов к определенному типу неформального взаимодействия и общения, сопровождающегося чувством симпатии – антипатии. В межличностных отношениях участвуют механизмы восприятия и понимания друг друга. [9,71]
Родительские позиции оказывают влияние на ...