Эгоизм, эгоцентризм дошкольника
Страница 2

Все дети эгоцентристы, это неизбежно — их делает та­кими незнание жизни, неопытность. Но это еще не озна­чает, что они эгоисты. Им не дано иметь о себе какого-то необыкновенного мнения, у них вообще еще нет ника­кого представления о себе. И судят они о вещах огра­ниченно и субъективно не потому, что считают свое мне­ние единственно правильным, а просто не знают других толкований, а узнавая их, поначалу считают нелепыми. Другими словами, эгоцентризм ребенка — по существу результат интеллектуальной незрелости и отсутствия объективности.

Одна мама рассказала мне, что ее девочка была очень удивлена, обнаружив, что другие дети испытывают то же, что и она, когда делают себе больно. Чтобы пояснить ей это на примере, мать попросила дочь ущип­нуть ее за руку и, вскрикнув, тут же сама ущипнула дочь. Та тоже вскрикнула, и мать сразу же обратила ее внимание на сходство реакций. Девочка удивилась: “Я тебе сделала так же больно, как ты мне? Вот никогда не думала!”

Это, однако, не значит, что дети должны познать все явления, объективно сопоставляя их,— об этом по­заботится сама жизнь. Она преподаст им бесчисленные уроки в этом отношении. Но дети должны приобрести некоторый опыт, чтобы подобные уроки имели положи­тельный результат. Одна из причин, почему ребята от­вечают на некоторые ваши вопросы сердитым “а почему бы и нет?”, заключается в том, что они просто не мо­гут понять необходимость какого-либо объяснения. И не потому, что они плохие,— они лишь интеллекту­ально деспотичны. Ведь, с их субъективной точки зрения, вещи таковы, каковы они есть, и у них не может быть другой формы существования.

Из сказанного следует, что, с точки зрения взрослого человека, ребенок не очень гибок, то есть все разъяснения доходят до него с трудом. Он не может ни самостоя­тельно объяснить что-то, ни сразу понять, и ему прихо­дится все время повторять один и тот же урок. Если ре­бенок не усваивает его, не надо думать, будто он не хо­чет сделать это, просто ему пока еще трудно понять нас. Очевидно, ему нужно еще немного опыта, чтобы он на­учился воспринимать взрослых.

Страницы: 1 2 


Экспериментальное изучение характеристик рефлексии в учебной деятельности студентов ВУЗа. Задачи, методики и результаты эксперимента
Конкретизируя выдвинутую гипотезу, мы ставим целью экспериментального исследования изучение свойства рефлексивности в его со­отношении с уже выделенными общими способностями: интеллек­том, обучаемостью и креативностью, а также с их более частными проявлениями. В соответствии с поставленной задачей были отобра­ны методики, диагностирующи ...

Влияние СМИ на интересы
Телесериалы. В данной работе влияние СМИ будет рассматриваться на примере телевидения, а именно телесериалов. Телесериалы обосновались на нашем телеэкране давно и прочно. Их популярность стала известна. Сегодня телевизионные каналы состязаются за аудиторию «мыльных опер», ибо сериал гарантирует высокий рейтинг зрительских предпочтений ...

А.Н. Леонтьев о личности
· личность ≠ индивид; это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе, в совокупности отношений, общественных по своей природе, в которые индивид вовлекается; · личность есть системное и поэтому сверхчувственное качество , хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его при ...