Детская мастурбацияСтраница 1
Так уж получилось, что только в последние годы родители и воспитатели стали обращать внимание, на свою некомпетентность в одной из самых интимных сфер своих родительских полномочий (или обязанностей).
Последствия могут оказаться принеприятнейшими. Первым их следствием может стать возникновение набора различных комплексов у детей. Возникают они в детском возрасте, но неотступно преследуют человека на протяжении всей его жизни. Будет ли маленький, а затем и большой, человек страдать от комплекса вины, будет ли он с неприязнью относиться к половой близости, зависит не только от его собственной осведомленности о вопросах пола, но и от отношения к нему его родителей.
Совсем недавно, в самом обозримом прошлом, бытовало мнение, что дети абсолютно "невинны". Между тем, за последнее столетие (почти) на основе научных исследований стало очевидно, что половой инстинкт у маленьких людей проявляется с самого их появления на свет. Так что, если признаки полового инстинкта дают о себе знать у вашего малыша, это еще не повод для паники. Просто ваша "кроха" замечательный представитель рода человеческого, к которому мы все имеем честь принадлежать.
Сексуальный опыт приобретается детьми, когда происходит их тактильный контакт с родителями, иными словами, тогда, когда старшие прикасаются к телу младших. Помимо этого, маленький человек изучает себя и делает это, прежде всего на ощупь. Прикасаясь к своим половым органам, он рано или поздно ощущает (абсолютно не утруждая себя понимать), что такие прикосновения приятны. Поэтому то, что называется младенческой мастурбацией вовсе не признак какого-то отклонения в развитие ребенка, а совершенно нормальное явление.
Тем более, нет ничего особенного в том, что 3-х или 4-х летний ребенок играет со своими половыми органами, поскольку об их чувствительности он узнал еще в младенчестве, когда его тело являлось объектом самоисследования. Такие игры являются, скорее, продолжением акта познания мира, нежели "грехопадением".
О чем должны помнить родители и воспитатели? О мере. Полагайтесь на свои наблюдения. Если ребенок, как вам кажется, не пренебрегает мастурбацией, но при этом превосходно ладит и играет со сверстниками - все в порядке. Если же он замкнут, необщителен и предпочитает находиться в этом состоянии - значит, пора вмешаться.
Вмешиваясь, имейте в виду:
- если перед ребенком существуют широкие возможности проявить себя, реализовывать свои эмоции, желания, если он весь день занят какими-то делами, маловероятно, что у него укрепится привычка к мастурбации.
- дети находят в мастурбации удовольствие и расслабление. Любое прямое противодействие достижению одного из этих ощущений станет весомым препятствием на пути вашего свободного двухстороннего общения с ребенком.
И еще. При слишком настойчивом вмешательстве взрослого первым устремлением ребенка будет желание, не выражая открыто свой протест, продолжать свои "опыты" во все более и более скрытой форме. Если вам кажется, что ребенок внял абсолютно всем вашим внушениям - значит вы не наблюдательны!
Но самое первое и главное, что должно прийти в голову родителя или воспитательницы, застав маленького отпрыска за мастурбацией или тем, что может показаться поползновением на это занятие: не угрожайте ему и не наказывайте его. Постарайтесь поступить так, чтобы он не почувствовал себя виноватым.
Анализ образного представления сотрудников
исправительной колонии к своей работе
Образное представление о работе у сотрудников исправительной колонии исследовалось несколькими методиками.
Первая из них: образное представление о работе.
Давалось следующее задание: опишите, одним-двумя словами образ Вашей работы.
Получены следующие результаты.
В 1 группе.
1 человек – указал образ – "крепость", 3 человек ...
Теоретические источники стилевого подхода в изучении
интеллектуальной деятельности
Гештальт-психологическая традиция (теория психологической дифференциации Г. Уиткина)
В работах Г. Уиткина понятие когнитивного стиля формировалось в рамках гештальт-психологических представлений о поле и поведении в поле. По отношению к разным людям фактор влияния поля (предметного и социального окружения) обнаруживает себя в разной ме ...
Когда ребенок говорит неправду
Большинство из нас вскипает гневом, когда уличает ребенка во лжи. Это открытие столь сильно ранит нас еще и потому, что в ту минуту мы, как правило, оказываемся бессильными что-либо предпринять. Разумеется, спустя какое-то время свою бурную реакцию мы оправдываем тем, что ложь — поступок непростительный и, если не обращать на него вни ...