Детская мастурбация
Страница 1

Так уж получилось, что только в последние годы родители и воспитатели стали обращать внимание, на свою некомпетентность в одной из самых интимных сфер своих родительских полномочий (или обязанностей).

Последствия могут оказаться принеприятнейшими. Первым их следствием может стать возникновение набора различных комплексов у детей. Возникают они в детском возрасте, но неотступно преследуют человека на протяжении всей его жизни. Будет ли маленький, а затем и большой, человек страдать от комплекса вины, будет ли он с неприязнью относиться к половой близости, зависит не только от его собственной осведомленности о вопросах пола, но и от отношения к нему его родителей.

Совсем недавно, в самом обозримом прошлом, бытовало мнение, что дети абсолютно "невинны". Между тем, за последнее столетие (почти) на основе научных исследований стало очевидно, что половой инстинкт у маленьких людей проявляется с самого их появления на свет. Так что, если признаки полового инстинкта дают о себе знать у вашего малыша, это еще не повод для паники. Просто ваша "кроха" замечательный представитель рода человеческого, к которому мы все имеем честь принадлежать.

Сексуальный опыт приобретается детьми, когда происходит их тактильный контакт с родителями, иными словами, тогда, когда старшие прикасаются к телу младших. Помимо этого, маленький человек изучает себя и делает это, прежде всего на ощупь. Прикасаясь к своим половым органам, он рано или поздно ощущает (абсолютно не утруждая себя понимать), что такие прикосновения приятны. Поэтому то, что называется младенческой мастурбацией вовсе не признак какого-то отклонения в развитие ребенка, а совершенно нормальное явление.

Тем более, нет ничего особенного в том, что 3-х или 4-х летний ребенок играет со своими половыми органами, поскольку об их чувствительности он узнал еще в младенчестве, когда его тело являлось объектом самоисследования. Такие игры являются, скорее, продолжением акта познания мира, нежели "грехопадением".

О чем должны помнить родители и воспитатели? О мере. Полагайтесь на свои наблюдения. Если ребенок, как вам кажется, не пренебрегает мастурбацией, но при этом превосходно ладит и играет со сверстниками - все в порядке. Если же он замкнут, необщителен и предпочитает находиться в этом состоянии - значит, пора вмешаться.

Вмешиваясь, имейте в виду:

- если перед ребенком существуют широкие возможности проявить себя, реализовывать свои эмоции, желания, если он весь день занят какими-то делами, маловероятно, что у него укрепится привычка к мастурбации.

- дети находят в мастурбации удовольствие и расслабление. Любое прямое противодействие достижению одного из этих ощущений станет весомым препятствием на пути вашего свободного двухстороннего общения с ребенком.

И еще. При слишком настойчивом вмешательстве взрослого первым устремлением ребенка будет желание, не выражая открыто свой протест, продолжать свои "опыты" во все более и более скрытой форме. Если вам кажется, что ребенок внял абсолютно всем вашим внушениям - значит вы не наблюдательны!

Но самое первое и главное, что должно прийти в голову родителя или воспитательницы, застав маленького отпрыска за мастурбацией или тем, что может показаться поползновением на это занятие: не угрожайте ему и не наказывайте его. Постарайтесь поступить так, чтобы он не почувствовал себя виноватым.

Страницы: 1 2


Механизмы взаимопонимания в общении
Взаимопонимание имеет место, когда двое или больше людей согласовывают свои реальности. Они в чем-то близки друг к другу, они согласны взаимодействовать, они договорились о способах общения, и они более или менее понимают друг друга. Взаимопонимание обычно больше подсознательно, чем сознательно. Если вы посмотрите на двух людей, которы ...

Жалобы и мета-жалобы
Маслоу полагает, что существуют различные уровни жалоб, соответствующие уровням фрустрированных потребностей. На заводе, например, жалобы низшего уровня могут касаться отсутствия техники безопасности, произвола начальства, не гарантированности работы на следующий день и т.п. Это жалобы, касающиеся неудовлетворения наиболее фундаменталь ...

Резюме
В связи с вопросом из гл. I о том, так ли уж плох страх, мы, с одной стороны, прояснили, как ущемляет человека «отказ» естественной «системы» страха, с другой же стороны, на примере «робких» людей показали высокую социальную ценность определенных форм боязливости. И вновь подчеркнули такое почти упущенное наукой явление, как преобразова ...