Строение высших психических функцийСтраница 2
Л. С. Выготский сформулировал это правило различного влияния очага на различных этапах развития функции, указывая, что на ранних этапах онтогенеза при поражении определенного участка коры мозга будет преимущественно страдать высший по отношению к пораженному участку (т е. генетически зависящий от него) «центр», в то время как на стадии уже сложившихся функциональных систем при поражении того же участка коры будет преимущественно страдать низший по отношению к пораженному участку (регулируемый им) «центр». Это положение, значение которого трудно переоценить, показывает, насколько сложны «межцентральные отношения» в процессе развития и насколько важно учитывать законы формирования высших психических функций для анализа последствий очаговых поражений коры головного мозга.
Гетеросоциальность
«Гетеросоциальность – этап развития подростка и взрослого человека, во время которого человек удовлетворяет свои потребности в общении и дружбе с лицами обоих полов» [цит по 11, с 354]. Подростковый возраст время полового созревания, в это время человек взрослеет, его начинают интересовать лица противоположного пола. Установление близос ...
Факторы влияющие на одарённость. Становление личности
одарённого ребёнка
Личность - сложное образование, которое приобретается человеком в социокультурной среде в процессе взаимодействия с другими людьми в ходе совместной деятельности и общения. Степень сформированности различных личностных образований, их развитие во многом определяет жизненный путь индивида. Вместе с тем личностное становление определяется ...
Приемы развития рефлексии в младшем школьном возрасте
Первый прием
Цель: выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию
Рядом с каждым выполненным заданием поставить значок
- было трудно выполнить
- не было трудно
- легко выполнить
Второй прием
Цель: развитие оценочной деятельности одноклассников
Проверка работы соседа по парте. Детям нужно проверить работу соседа п ...