Методика исследования памяти.
Страница 2

Инструкция: «Сейчас вам будет представлен список из 45 слов, слушайте их внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов. По моей команде вы запишите все слова, которые запомнили.»

Слова:

1) бумага (0) 12) дверь (0) 23) боль (-) 34) унижение (-)

2) подарок (+) 13) красота (+) 24) стол (0) 35) сплетни (-)

3) скука (-) 14) чернила (0) 25) краска (0) 36) каникулы (+)

4) потолок (0) 15) неприятность (-) 26) строка (0) 37) окно (0)

5) танцы (+) 16) победа (+) 27) горе (-) 38) премия (+)

6) выговор (-) 17) стена (0) 28) любовь (+) 39) потеря (-)

7) лампа (0) 18) обида (-) 29) цифра (0) 40) праздник (+)

8) печаль (-) 19) карандаш (0) 30) несчастье (-) 41) здание (0)

9) дружба (+) 20) благодарность (+) 31) музыка (+) 42) счастье (+)

10) злоба (-) 21) ссора (-) 32) тоска (-) 43) радость (+)

11) удача (+) 22) буква (0) 33) тетрадь (0) 44) обман (-)

45) веселье (+)

Оценка результатов:

подчитывается общее количество запомненных слов, кроме того, экспериментатор обращает внимание, слова какой модальности больше всего запоминает испытуемый. Далее подчитывается коэффициент эмоциональной памяти , где ; А-количество всех запомненных слов, Б – все слова произнесенные экспериментатором.

от 0-25% низкий уровень эмоциональной памяти;

от 25-75% норма;

от 75-100% высокий уровень памяти;

Сделать вывод: какой объем эмоциональной памяти у испытуемого.

Страницы: 1 2 


Социально-психологические особенности старшеклассников как социальной группы.
Возраст старшеклассников, приходится на конец подросткового и начало юношеского возраста. Личность старшего подростка в процессе развития приобрела присущие только ей индивидуальные и социально – психологические особенности, которые в нашем исследовании будут рассмотрены более детально. Так или иначе, школа для старшеклассника является ...

Выводы
В моей работе преследовалась цель показать, что такое дошкольный возраст вообще, его основные особенности, остановиться на проблемах, возникающие перед воспитателями и родителями, при преодолении и коррекции негативных личностных проявлений у ребенка. Проблема рассмотренная в работе - весьма актуальна. Очень важное место в воспитании п ...

Загадка появления гения
Нет ли внутреннего противоречия в ожидании повышения частоты появления гениев? Если за всю историю человечества было всего около 450 гениев, то как же можно рассчитывать на такое чудо, как их дополнительное появление, или в 10—100 раз более частое появление замечательных талантов? Закономерный вопрос. Поэтому сразу же необходимо сказат ...