Введение

Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни.

Именно проблему развития речи детей я затронула в своей работе, так как считаю, что в настоящее время развивать речь малышей просто необходимо. Во-первых, потому, что надо с малых лет приучать детей, например, к правильному произношению, об этом я рассказала в первой части своего реферата. Так же я затронула тему развития словаря и грамматического строя речи детей, рассказала о функциях речи и ее произносительной стороне. Это поможет наиболее четко определить функциональные особенности речи и речевого общения.

Еще одной причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности. Об этом рассказывается во второй части реферата.

Я подробно раскрыла тему значения творческих игр для детей дошкольного возраста, их роль в развитии детей и т. д.

Так как затронута тема развития речи, нельзя оставлять без внимания развитие речи детей с замедленным психическим развитием (ЗПР). При работе с аномальными детьми необходимо учитывать все их психические особенности, и в первую очередь иметь представление о том, что такое ЗПР и, следовательно, отталкиваясь от этого факта, разрабатывать специальные методики проведения игр с такого рода детьми.

И в конце выполненной мной работы я предоставила некоторые рекомендации по развитию речи детей в домашних условиях.


Методы коррекции привычек
Руководить привычками, формировать только полезные для развития личности, для здоровья и повседневной деятельности привычки - значит сознательно и целенаправленно совершенствовать стиль своего поведения. Только в этом случае нервная система человека становится его надежным другом, а не врагом. Следует иметь в виду, что искоренение ненуж ...

Роль эмоций в развитии подростка
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмо ...

Психолого-педагогическая работа с первоклассниками
В рамках психолого-педагогической работы с первоклассниками осуществляются следующие направления деятельности: психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьников. Такая диагностика в течение первого года проводится два раза - на этапе поступления (зачисления) ребенка в школу и в середине пер ...