Введение

Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни.

Именно проблему развития речи детей я затронула в своей работе, так как считаю, что в настоящее время развивать речь малышей просто необходимо. Во-первых, потому, что надо с малых лет приучать детей, например, к правильному произношению, об этом я рассказала в первой части своего реферата. Так же я затронула тему развития словаря и грамматического строя речи детей, рассказала о функциях речи и ее произносительной стороне. Это поможет наиболее четко определить функциональные особенности речи и речевого общения.

Еще одной причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности. Об этом рассказывается во второй части реферата.

Я подробно раскрыла тему значения творческих игр для детей дошкольного возраста, их роль в развитии детей и т. д.

Так как затронута тема развития речи, нельзя оставлять без внимания развитие речи детей с замедленным психическим развитием (ЗПР). При работе с аномальными детьми необходимо учитывать все их психические особенности, и в первую очередь иметь представление о том, что такое ЗПР и, следовательно, отталкиваясь от этого факта, разрабатывать специальные методики проведения игр с такого рода детьми.

И в конце выполненной мной работы я предоставила некоторые рекомендации по развитию речи детей в домашних условиях.


Возбуждение и торможение
Стержнем представлений И. П. Павлова о механизмах деятельности центральной нервной системы является взаимодействие основных нервных процессов – возбуждения и торможения. Любая реакция организма обусловлена возбуждением определенных групп нервных клеток, а ее прекращение – развитием торможения. Эти процессы могут быть как врожденными, ...

Сущность содержания образования и его компоненты. Понятие содержания образования
В процессе обучения реализуется содержание образования, которое выступает одним из основных средств и факторов развития. Оно представляет собой особый «разрез» образования, не затрагивающий технологию. Традиционная педагогика ориентирована на реализацию преимущественно образовательных функций школы. Содержание образования определяется ...

Роль понятий в развитии личности ребенка дошкольного возраста
На третьем году жизни в умственном развитии ребёнка происходит важный сдвиг, имеющий огромное значение для последующего овладения более сложными формами мышления и новыми видами деятельности, начинает формироваться знаковая (или символическая) функция сознания. Знаковая функция состоит в возможности использовать один объект в качестве з ...