Введение

Развитие человеческого общества – история развития человеческой сущности. Главной составляющей этого процесса является развитие человеческого мышления.

Мышление, как и способность к труду, переживает сложный процесс развития от древнего предшественника до мысли современного человека. Мысль есть результат и средство материального труда, которые преобразуют самого человека и природную среду. Мысль проходит исторические этапы развития, иначе ее история будет представлена последовательностью парадигм.

Жизнь человеческого общества состоит из остатков прежних способов жизни человечества. Мышление человека ныне живущего состоит из фрагментов пережитых исторических типов мышления: религиозного и мифологического. Развитие мышления – это стержень развития духовной культуры. Исследование процессов его развития – главное условие познания мышления современного человека и его дальнейшего развития.

Исследование коллективных представлений, их связей, сочетаний в низших обществах поможет пролить свет на генезис современных логических принципов.

Чтобы лучше прояснить эти черты, я сравню их с нашим мышлением в данной работе. Так мы меньше рискуем упустить их.


Персонологическая историко-эволюционная ориентация в психологии личности: человек как индивидуальность
В центре внимания исследователей персонологической ориентации стоят проблемы активности, самосознания и творчества личности, формирования человеческого Я, борьбы мотивов, воспитания индивидуального характера и способностей, самореализации и личностного выбора, непрестанного поиска смысла жизни. Изучением всех этих проявлений занимается ...

Позитивно воспринимаемые (одобряемые) стереотипы
Вместе с тем опрос показал, что существует целый блок стереотипов, которые являются скорее нормами – в основном находятся в согласии с внутренними представлениями стариков о собственном месте и роли в жизненном раскладе, о своих способностях. Прежде всего подавляющее большинство согласно с тем, что в их возрасте учеба, образование не н ...

Первые дни ребенка в школе
1 сентября у порога в школу - ребенок-дошкольник. В тот же день, когда он выйдет из школы, он выйдет из нее школьником. Это чрезвычайное по значимости событие в жизни ребенка. Ожидания начала школьных занятий - это и радость, и большая тревога. Чем ближе тот самый день, тем больше эмоциональная напряженность ребенка. Накануне мальчики ...