Динамика Я-концепции
Страница 3

4. «Ожидаемое другими Я» — это то, что хотели бы видеть во мне другие, то, что они ожидают от меня, по моему мнению. Чаще всего сферу «Ожидаемого Я» определяют родители. Как правило, «Ожидаемое другими Я» строится с ориентацией на самого авторитетного для нас человека. Им может выступать отец, мать, кто-то из родственников, друзей, а иногда учитель. Причем чем сильнее авторитет, тем сильнее ориентация на его ожидания. Чем больше эмоциональная привязанность к авторитету, тем сильнее собственные ожидания подчиняются его ожиданиям.

5. «Выставочное Я», или «Демонстративное Я», — это совокупность поведенческих актов, намеренно показываемых другим, дабы у них сложилось о нас лучшее впечатление, чем мы есть на самом деле. Сюда надо также включить взгляды, идеи, манеры поведения и т. п., которые мы выказываем или высказываем независимо от своего статуса или социальной роли.

6. «Домашнее Я». Оно проявляется, когда человек снимает парадную одежду и выставочные манеры поведения и расслабляется. У некоторых людей «Демонстративное Я» и «Домашнее Я» различаются очень сильно, а у других они практически совпадают. Чем меньше зазор между ними, тем более целостной является личность человека, тем сильнее в ней развиты нравственные начала.

7. «Интимное Я» — еще более потайная часть «Домашнего Я», которая скрывается даже от самых близких и родных людей. Это последняя линия обороны личности. У каждого из нас найдется, что скрывать даже от самых близких людей, что составляет неприкасаемую тайну.

Формирование Я - концепции сложный и разносторонний процесс, который никогда не заканчивается. Основы закладываются еще в детстве, но на протяжении всей жизни человек может корректировать свою Я-концепцию.

Страницы: 1 2 3 


Произносительная сторона речи
Одним из разделов общей культуры речи, которая характеризуется степенью речи говорящего нормам литературного языка, является произносительная сторона речи или звуковая ее культура. Основными компонентами произносительной речи являются ритмико-мелодическая сторона речи (интонация) и звуки речи (система фонем). Остановимся на каждом из ни ...

Средства формирования социальной адаптации у детей с нарушением интеллекта. Особенности коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Психологическая коррекция - направленное воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования ребенка. Это обоснованное воздействие на внутренний мир человека, при котором психолог имеет дело с конкретными проявлениями желаний, переживаний, познавательных процессов и действий ...

Иерархия потребностей
Маслоу определяет невроз и психологическую неприспособленность как "болезни лишенности", то есть считает, что они вызываются лишением удовлетворения определенных фундаментальных потребностей, так же как недостаток определенных витаминов вызывает физическую болезнь. Примерами фундаментальных потребностей могут служить физиолог ...