Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что человеческая память, если ее постоянно упражнять, будет продолжать улучшаться с возрастом. Стимуляция увеличивает количество выпуклостей на клетках мозга. А поскольку в своей основной массе память зависит от количества этих выпуклостей, очень важно, чтобы мозг постоянно стимулировался. Нужно также постоянно практиковать запоминание и воспроизведение во всех ситуациях, где только есть малейшая возможность.

Выполнение следующих правил позволит поддерживать работоспособность вашего мозга на высоком уровне, а следовательно будут способствовать улучшению памяти:

1. Начните изучение новых предметов и новых языков для увеличения основного запаса вашей памяти.

2. Занимайтесь любыми видами деятельности, которые, по вашему мнению, помогают вам при запоминании.

3. Обращайте внимание на ваши сны, тщательно анализируя образы, которые, как вы думали, уже давно забыли.

4. Изредка заставляйте себя «вернуться назад» в какой-либо период своей жизни, исследуя все элементы в то время.

5. Ведите дневник, используя ключевые слова, специальные маленькие рисунки с максимально возможным количеством цветов и оттенков.

6. Используйте специальные системы и методики запоминания для собственного удовольствия и тренировки.

7. Организуйте свое обучение таким образом, чтобы эффект первичности и новизны информации был максимальным, а непродуктивный период в середине процесса обучения – минимальным.

8. Повторяйте материал, убедившись в том, что вы повторяете его как раз в тот момент, когда он уже начинает забываться.

9. Поощряйте использование вашего правого полушария, поскольку это именно та часть мозга, которая позволяет вам создавать образы и краски, облегчающие запоминание.

10. Пытайтесь видеть и ощущать вещи во всевозможных подробностях чем больше их вы помните, тем легче вам будет вспоминать.

Эпиграфом к данной работе была выбрана фраза «Человек – это то, что он сделал из себя сам». Действительно, человек добивается успеха, только непрерывно работая над собой и непрерывно совершенствуя себя. К этому необходимо стремиться каждому, может быть тогда, мы станем жить лучше, а Россия будет величайшей страной в мире.


Самовосприятие и обратная связь в деловом общении
Проблематика восприятия себя как успешной личности и обратной связи от коллег и клиентов, описанная в практически-ориентированных работах непсихологами представляет серьезный интерес и для ученых. Зависимость между представлениями о себе, своих способностях, возможностях и успешностью в определенном виде деятельности описал А. Бандура в ...

Барьеры речи и языка
Барьер речи может возникать из-за погрешностей в самом канале передачи информации; это так называемое фонетическое непонимание. Прежде всего, оно возникает, когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искажённый грамматический строй речи. Барьер фонетического непонимания пор ...

Психологи о младшем школьном возрасте
Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящее в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: "память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - ду ...