Заключение
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что человеческая память, если ее постоянно упражнять, будет продолжать улучшаться с возрастом. Стимуляция увеличивает количество выпуклостей на клетках мозга. А поскольку в своей основной массе память зависит от количества этих выпуклостей, очень важно, чтобы мозг постоянно стимулировался. Нужно также постоянно практиковать запоминание и воспроизведение во всех ситуациях, где только есть малейшая возможность.
Выполнение следующих правил позволит поддерживать работоспособность вашего мозга на высоком уровне, а следовательно будут способствовать улучшению памяти:
1. Начните изучение новых предметов и новых языков для увеличения основного запаса вашей памяти.
2. Занимайтесь любыми видами деятельности, которые, по вашему мнению, помогают вам при запоминании.
3. Обращайте внимание на ваши сны, тщательно анализируя образы, которые, как вы думали, уже давно забыли.
4. Изредка заставляйте себя «вернуться назад» в какой-либо период своей жизни, исследуя все элементы в то время.
5. Ведите дневник, используя ключевые слова, специальные маленькие рисунки с максимально возможным количеством цветов и оттенков.
6. Используйте специальные системы и методики запоминания для собственного удовольствия и тренировки.
7. Организуйте свое обучение таким образом, чтобы эффект первичности и новизны информации был максимальным, а непродуктивный период в середине процесса обучения – минимальным.
8. Повторяйте материал, убедившись в том, что вы повторяете его как раз в тот момент, когда он уже начинает забываться.
9. Поощряйте использование вашего правого полушария, поскольку это именно та часть мозга, которая позволяет вам создавать образы и краски, облегчающие запоминание.
10. Пытайтесь видеть и ощущать вещи во всевозможных подробностях чем больше их вы помните, тем легче вам будет вспоминать.
Эпиграфом к данной работе была выбрана фраза «Человек – это то, что он сделал из себя сам». Действительно, человек добивается успеха, только непрерывно работая над собой и непрерывно совершенствуя себя. К этому необходимо стремиться каждому, может быть тогда, мы станем жить лучше, а Россия будет величайшей страной в мире.
Результаты исследования
В исследовании принимало участие 20 человек- учащиеся в возрасте 13 и 15 лет шк №
Участники были разбиты на две группы- в первую группу входили подростки 13 лет во второю – 15 лет.
Целью исследования являлось определение уровня эмоционального развития учащихся разных возрастных групп, их сравнение, а также определение степени тревожно ...
Физиологическая адаптация школьников
Очень отчетливо в первые недели, месяцы привыкания к школе может измениться поведение детей. У одних заметно чрезмерное возбуждение, и даже агрессивность; у других, наоборот, заторможенность и унылость. Может возникнуть и чувство страха, нежелание идти в школу. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адапт ...
Экспериментальное исследование влияние тренинга на уровень коммуникативной
компетентности студентов – психологов. Цель, тип коммуникативной
компетентности и задачи исследования
Целью исследования является: выявить роль тренинга в развитии коммуникативной компетентности студентов-психологов.
Предмет: социально-психологический тренинг, как средство обучения коммуникативной компетентности.
Объект: коммуникативная компетентность студентов – психологов.
Гипотеза: предположим, что социально-психологический тренин ...