Заключение
Страница 2

2. Разрешение конфликтных ситуаций в семье зависит от выбранных моделей поведения каждого члена семьи и желания разрешить конфликт.

3. Основными причинами разводов являются: материальные бытовые проблемы, пьянство одного из супругов, ослабление ценности семьи для нынешнего поколения, супружеская неверность, психологическая несовместимость, однообразие и скука семейной жизни, новая любовь, отсутствие детей и другие.

4. Окончание супружеских отношений влечет за собой изменение всего уклада жизни. Независимо от того, каким образом супруги разорвали отношения, им обоим приходится приспосабливаться к изменившимся условиям.

5. Последствия развода могут выражаются как в психологических, так и в физиологических нарушениях.

6. Нельзя говорить о том, что кто-то из членов семьи переносит развод тяжелее. Трудности возникают в любом случае, различаются они только своим характером (бытовые, социальные, психологические и т.д.).

7. Для детей в большинстве случаев отмечается явное отрицательное влияние развода, в отличие от супругов, которым развод может принести «облегчение».

8. Второй брак не обязательно будет лучше первого, но и не обязательно хуже, что относится как к супругам, как и к их детям. Все зависит от умения учиться на ошибках, делать правильные выводы и от выбранных моделей поведения.

9. Можно выделить основные причины роста разводов: феминизм, рост продолжительности жизни, изменение темпа и стиля жизни в урбанизированном обществе, кардинальные изменения в брачно-семейных отношениях, возникновение противоречий между материнскими и производственными функциями женщин, отсутствие негативных стереотипов у разведенных.

Приложения

Таблица 1.1. Причины разводов в России

Причины разводов

Соотношение

Материальные бытовые проблемы

55%

Пьянство одного из супругов

39%

Ослабление ценности семьи для нынешнего поколения

27%

Супружеская неверность

19%

Психологическая несовместимость

17%

Однообразие и скука семейной жизни

12%

Новая любовь

11%

Отсутствие детей

7%

Другое

2%

Затруднились ответить

6%

Таблица 3.1 Статистика самоубийств в 2000 году

Страна

Мужчины

Женщины

Азербайджан

1.2

0.4

Албания

2.4

1.2

Армения

2.5

0.7

Белоруссия

63.6

9.5

Болгария

25.2

9.1

Джорджия

4.8

1.2

Кувейт

1.6

1.6

Латвия

56.6

11.9

Литва

75.6

16.1

Македония

10.3

4.5

Польша

25.9

4.9

Португалия

8.5

0.2

Республика Кореи

18.8

8.3

Российская Федерация

26.7

4.1

Сингапур

70.6

11.9

Словакия

12.5

6.4

Украина

22.6

4.9

Финляндия

52.1

10.0

Хорватия

32.9

10.3

Чешская Республика

26.0

6.7

Эстония

45.8

11.9

Страницы: 1 2 3


Формирующий эксперимент
Цель: организация деятельности по целенаправленному формированию понятий у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: разработка цикла занятий по английскому языку (на примере понятий о животных); апробация занятий в экспериментальной группе (частота занятий – 1 раз в неделю в течение полугода). План-конспект трех занятий по англи ...

А. Добрович. Систематика общения[39]
1) Общая модель При построении общей модели коммуникации целесообразно воспользоваться схемой Р. Якобсона (1964 г.): где А – «адресант», Б – «адресат» информации. Связь может быть непосредственной (в общении людей – речь и жестикуляция в широком смысле слова, включая, например, «вокальные жесты»; интонации) или опосредованной (теле ...

Гештальтпсихология.
Маслоу также серьезно изучал гештальтпсихологию. Он искренне восхищался Максом Вертхаймером, работа которого о продуктивном мышлении близка собственным исследованиям Маслоу о познании и творчестве. Для Маслоу как гештальтпсихолога существенным элементом в творческом мышлении и в решении задач является способность воспринимать целое и м ...