ЗаключениеСтраница 2
2. Разрешение конфликтных ситуаций в семье зависит от выбранных моделей поведения каждого члена семьи и желания разрешить конфликт.
3. Основными причинами разводов являются: материальные бытовые проблемы, пьянство одного из супругов, ослабление ценности семьи для нынешнего поколения, супружеская неверность, психологическая несовместимость, однообразие и скука семейной жизни, новая любовь, отсутствие детей и другие.
4. Окончание супружеских отношений влечет за собой изменение всего уклада жизни. Независимо от того, каким образом супруги разорвали отношения, им обоим приходится приспосабливаться к изменившимся условиям.
5. Последствия развода могут выражаются как в психологических, так и в физиологических нарушениях.
6. Нельзя говорить о том, что кто-то из членов семьи переносит развод тяжелее. Трудности возникают в любом случае, различаются они только своим характером (бытовые, социальные, психологические и т.д.).
7. Для детей в большинстве случаев отмечается явное отрицательное влияние развода, в отличие от супругов, которым развод может принести «облегчение».
8. Второй брак не обязательно будет лучше первого, но и не обязательно хуже, что относится как к супругам, как и к их детям. Все зависит от умения учиться на ошибках, делать правильные выводы и от выбранных моделей поведения.
9. Можно выделить основные причины роста разводов: феминизм, рост продолжительности жизни, изменение темпа и стиля жизни в урбанизированном обществе, кардинальные изменения в брачно-семейных отношениях, возникновение противоречий между материнскими и производственными функциями женщин, отсутствие негативных стереотипов у разведенных.
Приложения
Таблица 1.1. Причины разводов в России
Причины разводов |
Соотношение |
Материальные бытовые проблемы |
55% |
Пьянство одного из супругов |
39% |
Ослабление ценности семьи для нынешнего поколения |
27% |
Супружеская неверность |
19% |
Психологическая несовместимость |
17% |
Однообразие и скука семейной жизни |
12% |
Новая любовь |
11% |
Отсутствие детей |
7% |
Другое |
2% |
Затруднились ответить |
6% |
Таблица 3.1 Статистика самоубийств в 2000 году
Страна |
Мужчины |
Женщины |
Азербайджан |
1.2 |
0.4 |
Албания |
2.4 |
1.2 |
Армения |
2.5 |
0.7 |
Белоруссия |
63.6 |
9.5 |
Болгария |
25.2 |
9.1 |
Джорджия |
4.8 |
1.2 |
Кувейт |
1.6 |
1.6 |
Латвия |
56.6 |
11.9 |
Литва |
75.6 |
16.1 |
Македония |
10.3 |
4.5 |
Польша |
25.9 |
4.9 |
Португалия |
8.5 |
0.2 |
Республика Кореи |
18.8 |
8.3 |
Российская Федерация |
26.7 |
4.1 |
Сингапур |
70.6 |
11.9 |
Словакия |
12.5 |
6.4 |
Украина |
22.6 |
4.9 |
Финляндия |
52.1 |
10.0 |
Хорватия |
32.9 |
10.3 |
Чешская Республика |
26.0 |
6.7 |
Эстония |
45.8 |
11.9 |
Опытно – экспериментальная работа.
Организация и проведение исследования
Целью данного этапа экспериментального исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и предположить о наличии связи с неблагополучном типом семейнх отношений.
Для выявления детей с ярко выраженной тревожностью были использованы Методика “Измерения уровня тревожности Тейлора”
Методика “Измерения уровня ...
Критерий φ* - угловое преобразование Фишера[35]
Данный критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас признак.
Эмпирическое значение φ* подсчитывается по формуле:
φ*=( φ1- φ2) . , где
φ1 – угол, соответствующий большой процентной доле.
φ2 – угол, соответствующий меньшей проц ...
Социально-психологический тренинг, как условие развития коммуникативной
компетентности
Термин «социально- психологический тренинг» введен немецким ученым Форвергом М. Основное назначение социально- психологического тренинга, по мнению Н.Н.Богомоловой, состоит в овладении социально- психологическими знаниями в области формирования соответствующих социальных установок в активной форме, т.е. в ходе специально разработанных а ...