Заключение
Страница 2

2. Разрешение конфликтных ситуаций в семье зависит от выбранных моделей поведения каждого члена семьи и желания разрешить конфликт.

3. Основными причинами разводов являются: материальные бытовые проблемы, пьянство одного из супругов, ослабление ценности семьи для нынешнего поколения, супружеская неверность, психологическая несовместимость, однообразие и скука семейной жизни, новая любовь, отсутствие детей и другие.

4. Окончание супружеских отношений влечет за собой изменение всего уклада жизни. Независимо от того, каким образом супруги разорвали отношения, им обоим приходится приспосабливаться к изменившимся условиям.

5. Последствия развода могут выражаются как в психологических, так и в физиологических нарушениях.

6. Нельзя говорить о том, что кто-то из членов семьи переносит развод тяжелее. Трудности возникают в любом случае, различаются они только своим характером (бытовые, социальные, психологические и т.д.).

7. Для детей в большинстве случаев отмечается явное отрицательное влияние развода, в отличие от супругов, которым развод может принести «облегчение».

8. Второй брак не обязательно будет лучше первого, но и не обязательно хуже, что относится как к супругам, как и к их детям. Все зависит от умения учиться на ошибках, делать правильные выводы и от выбранных моделей поведения.

9. Можно выделить основные причины роста разводов: феминизм, рост продолжительности жизни, изменение темпа и стиля жизни в урбанизированном обществе, кардинальные изменения в брачно-семейных отношениях, возникновение противоречий между материнскими и производственными функциями женщин, отсутствие негативных стереотипов у разведенных.

Приложения

Таблица 1.1. Причины разводов в России

Причины разводов

Соотношение

Материальные бытовые проблемы

55%

Пьянство одного из супругов

39%

Ослабление ценности семьи для нынешнего поколения

27%

Супружеская неверность

19%

Психологическая несовместимость

17%

Однообразие и скука семейной жизни

12%

Новая любовь

11%

Отсутствие детей

7%

Другое

2%

Затруднились ответить

6%

Таблица 3.1 Статистика самоубийств в 2000 году

Страна

Мужчины

Женщины

Азербайджан

1.2

0.4

Албания

2.4

1.2

Армения

2.5

0.7

Белоруссия

63.6

9.5

Болгария

25.2

9.1

Джорджия

4.8

1.2

Кувейт

1.6

1.6

Латвия

56.6

11.9

Литва

75.6

16.1

Македония

10.3

4.5

Польша

25.9

4.9

Португалия

8.5

0.2

Республика Кореи

18.8

8.3

Российская Федерация

26.7

4.1

Сингапур

70.6

11.9

Словакия

12.5

6.4

Украина

22.6

4.9

Финляндия

52.1

10.0

Хорватия

32.9

10.3

Чешская Республика

26.0

6.7

Эстония

45.8

11.9

Страницы: 1 2 3


Сквернословие
Почти все дети рано или поздно начинают говорить бран­ные слова. Это не повод для беспокойства. Напротив, я бы встревожился, если бы мой сын дорос до 7—8 лет и ни разу не произнес бы их. Я решил бы, что он просто не слышит, что говорят окружающими, может быть, даже не восприни­мает то, что говорю я. А явное отсутствие непосредствен­ност ...

Вариант №1.
1. Изучив учебную и справочную литературу, заполните таблицу, указав, какие ученые и какой вклад внесли в развитие возрастной психологии на разных этапах. Ф.И.О. ученого Вклад в развитие науки 1) В. Прейер 2) В. Вундт 3) С. Холл 1. В книге «Душа ребенка» (1882) представил результаты своих ежедневных систематических набл ...

Работа №2 Типы памяти
Задача исследования: выявление типа памяти методом воспроизведения по-разному воспринятых слов. Оснащение опыта: 4 ряда слов, записанных на отдельных карточках. Каждый ряд состоит из 10 слов, не имеющих эмоциональную окраску. Такие ряды подготавливаются для каждого испытуемого. Порядок работы: Экспериментатор читает испытуемому вслух ...