ЗаключениеСтраница 2
2. Разрешение конфликтных ситуаций в семье зависит от выбранных моделей поведения каждого члена семьи и желания разрешить конфликт.
3. Основными причинами разводов являются: материальные бытовые проблемы, пьянство одного из супругов, ослабление ценности семьи для нынешнего поколения, супружеская неверность, психологическая несовместимость, однообразие и скука семейной жизни, новая любовь, отсутствие детей и другие.
4. Окончание супружеских отношений влечет за собой изменение всего уклада жизни. Независимо от того, каким образом супруги разорвали отношения, им обоим приходится приспосабливаться к изменившимся условиям.
5. Последствия развода могут выражаются как в психологических, так и в физиологических нарушениях.
6. Нельзя говорить о том, что кто-то из членов семьи переносит развод тяжелее. Трудности возникают в любом случае, различаются они только своим характером (бытовые, социальные, психологические и т.д.).
7. Для детей в большинстве случаев отмечается явное отрицательное влияние развода, в отличие от супругов, которым развод может принести «облегчение».
8. Второй брак не обязательно будет лучше первого, но и не обязательно хуже, что относится как к супругам, как и к их детям. Все зависит от умения учиться на ошибках, делать правильные выводы и от выбранных моделей поведения.
9. Можно выделить основные причины роста разводов: феминизм, рост продолжительности жизни, изменение темпа и стиля жизни в урбанизированном обществе, кардинальные изменения в брачно-семейных отношениях, возникновение противоречий между материнскими и производственными функциями женщин, отсутствие негативных стереотипов у разведенных.
Приложения
Таблица 1.1. Причины разводов в России
|
Причины разводов |
Соотношение |
|
Материальные бытовые проблемы |
55% |
|
Пьянство одного из супругов |
39% |
|
Ослабление ценности семьи для нынешнего поколения |
27% |
|
Супружеская неверность |
19% |
|
Психологическая несовместимость |
17% |
|
Однообразие и скука семейной жизни |
12% |
|
Новая любовь |
11% |
|
Отсутствие детей |
7% |
|
Другое |
2% |
|
Затруднились ответить |
6% |
Таблица 3.1 Статистика самоубийств в 2000 году
|
Страна |
Мужчины |
Женщины |
|
Азербайджан |
1.2 |
0.4 |
|
Албания |
2.4 |
1.2 |
|
Армения |
2.5 |
0.7 |
|
Белоруссия |
63.6 |
9.5 |
|
Болгария |
25.2 |
9.1 |
|
Джорджия |
4.8 |
1.2 |
|
Кувейт |
1.6 |
1.6 |
|
Латвия |
56.6 |
11.9 |
|
Литва |
75.6 |
16.1 |
|
Македония |
10.3 |
4.5 |
|
Польша |
25.9 |
4.9 |
|
Португалия |
8.5 |
0.2 |
|
Республика Кореи |
18.8 |
8.3 |
|
Российская Федерация |
26.7 |
4.1 |
|
Сингапур |
70.6 |
11.9 |
|
Словакия |
12.5 |
6.4 |
|
Украина |
22.6 |
4.9 |
|
Финляндия |
52.1 |
10.0 |
|
Хорватия |
32.9 |
10.3 |
|
Чешская Республика |
26.0 |
6.7 |
|
Эстония |
45.8 |
11.9 |
Формирующий эксперимент
Цель: организация деятельности по целенаправленному формированию понятий у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
разработка цикла занятий по английскому языку (на примере понятий о животных);
апробация занятий в экспериментальной группе (частота занятий – 1 раз в неделю в течение полугода).
План-конспект трех занятий по англи ...
А. Добрович. Систематика общения[39]
1) Общая модель
При построении общей модели коммуникации целесообразно воспользоваться схемой Р. Якобсона (1964 г.):
где А – «адресант», Б – «адресат» информации.
Связь может быть непосредственной (в общении людей – речь и жестикуляция в широком смысле слова, включая, например, «вокальные жесты»; интонации) или опосредованной (теле ...
Гештальтпсихология.
Маслоу также серьезно изучал гештальтпсихологию. Он искренне восхищался Максом Вертхаймером, работа которого о продуктивном мышлении близка собственным исследованиям Маслоу о познании и творчестве. Для Маслоу как гештальтпсихолога существенным элементом в творческом мышлении и в решении задач является способность воспринимать целое и м ...

