Материалы по психологии » Влияние профессиональной деятельности супругов на конфликтность в семье » Социально-психологические факторы конфликтных взаимоотношений супругов

Социально-психологические факторы конфликтных взаимоотношений супругов
Страница 4

Семья может стать тем местом, где каждый найдет любовь, понимание и поддержку, даже если жизнь за пределами дома складывается не очень удачно. В семье можно отдохнуть и набраться сил, чтобы чувствовать себя увереннее в окружающем мире. Но для миллионов неблагополучных семей все это больше похоже на сказку» [46,c. 201].

Вряд ли представляется возможным отождествлять стабильность брака с благополучием. Вполне стабильный (устойчивый) брак может быть неблагополучным, конфликтным, но по тем или иным причинам может продолжать функционировать вплоть до своего естественного конца. Люди могут сохранять свой брак из-за трудностей психологического разрыва, по невротическим причинам (осознание вины, боязнь перемен, эмоциональной нестабильности, необоснованных надежд) и по другим факторам, вынуждающим терпеть дискомфортные отношения. Все это может быть справедливо для стабильных браков, не дающим эмоционального удовлетворения партнерам.

Таким образом, нездоровая – это семья, не дающая эмоциональное удовлетворение партнерам, неспособная удовлетворять потребности своих членов в личностном и духовном росте.

Отличительные черты нездоровой семьи: отсутствие взаимопонимания в семье: ссоры, споры, разногласия и нарушенные коммуникации. А также наличие психического напряжения, депрессий, конфликтов, имеющих своим источником неудовлетворенность потребности одного или обоих супругов в положительных эмоциях, отсутствие ласки, заботы, внимания и понимания, психологическое отчуждение супругов.

В сложном комплексе причин, вызывающих дезорганизацию и даже распад семьи, значительное место занимают причины, связанные с негативным характером взаимоотношений и общения супругов в семье, выражающийся в конфликтном взаимодействии супругов.

Супружеский конфликт представляет собой сложное явление, которое охватывает различные уровни взаимодействия супругов. Супружеские конфликты имеют свои особенности. Прежде всего, анализируемые конфликты отличаются особым предметом, специфика которого обусловлена уникальностью супружеских отношений [33,c.64]. Важнейшей особенностью супружеских отношений является то, что их основное содержание составляют как межличностные отношения, так и правовые и нравственные обязательства, связанные с реализацией функций семьи.

Другим пластом межличностных отношений в семье являются эмоционально-оценочные связи, которые включают мнения, представления супругов о тех или иных свойствах, чертах характера, поступках друг друга. Эти оценки располагаются преимущественно на оси «нравится-не нравится». Чувство влюбленности, которое является наиболее распространенным поводом для вступления молодежи в брак, почти целиком ориентировано на первый компонент композиции. В объекте влюбленности любые его проявления кажутся милыми и трогательными. С течением времени эти субъективные оценки подвергаются коррекции – те же самые свойства характера, привычки, манеры супруга вызывают иные, порой прямо противоположные эмоции. Подобные метаморфозы оказываются во многом причиной появляющегося иногда «несходства характеров» супругов, что в конечном итоге может привести к разрыву семейных уз [32,c.33].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Введение.
Каким был задуман человек, как вел бы он себя, как относился бы к себе подобным, к своему делу, как понимал бы окружающий мир, если бы обладал наилучшими психическими чертами? Вот какие вопросы тревожили всю жизнь американского психолога Абрахама Маслоу (1908 -1970) , когда он обнаружил, что традиционная психология и психоанализ Зигму ...

Методы изучения социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Диагностика развития личностных особенностей и межличностных отношений (Стандартизированный комплекс психодиагностических методик Р.С. Немова) 1. Метод изучения личностных особенностей Методика "Какой я?" Эта методика предназначается для определения самооценки ребенка-дошкольника. Экспериментатор, пользуясь представленным д ...

Теоретические основы изучения особенностей подростка, его самооценки, факторов, влияющих на самооценку и уровня притязаний. Психологические особенности подросткового возраста:
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от дет ...