Методы предупреждения и преодоления профессионального стресса
Страница 3

Очень важным является и то, что включение этих групп в технологию последипломной подготовки врачей в дальнейшем помогает им успешнее разрешать проблемы, связанные с хроническим профессиональным стрессом и синдромом "внутреннего выгорания", проявляющегося эмоциональным истощением, апатией, снижением профессиональной самооценки и уверенности в себе, ростом психосоматических расстройств у самих врачей.

В фокусе проблемы профессионального стресса у врачей находится соответствие/несоответствие потенциальных возможностей профессионала и социальных условий его деятельности. Поэтому эта проблема рассматривается в комплексе "специалист коммуникативной профессии - его социальное окружение". Суждение G.Roberts (1997) о том, что врач может переносить значительный стресс без повышенного риска снижения профессиональной продуктивности, развития психического или даже соматического заболевания, если он получает адекватную социальную поддержку, активно подтверждается опытом работы балинтовских групп. Среди врачей достаточно широко распространено представление о том, что стресс в работе равнозначен неудаче и собственной слабости, поэтому он вызывает основанное на чувстве вины отрицание и приводит к тому, что врачам трудно признаваться в наличии проблем в работе, соответственно трудно делиться ими и решать их. Балинтовская группа, приоритетом в работе которой является конфиденциальность и безопасность обсуждения, позволяет в значительной степени снизить это напряжение.

Балинтовские группы являются очень успешной формой не только профессионального и личностного роста, влияющего на эффективность работы врачей, но и активной социальной поддержкой для них, что позволяет эффективно использовать эти группы в работе с профессиональным стрессом медицинских работников.

Страницы: 1 2 3 


А. Добрович. Систематика общения[39]
1) Общая модель При построении общей модели коммуникации целесообразно воспользоваться схемой Р. Якобсона (1964 г.): где А – «адресант», Б – «адресат» информации. Связь может быть непосредственной (в общении людей – речь и жестикуляция в широком смысле слова, включая, например, «вокальные жесты»; интонации) или опосредованной (теле ...

Эмпирическое исследование. Методические подходы к социологическому исследованию
Практическая часть нашего исследования состояла из двух частей – социологической и психологической, что позволило достичь комплексного подхода в проведении исследования. Социологическое исследование проводилось на Телефоне Доверия г. Бердска с декабря 2003 года по май 2004 года и включало в себя два блока. Первый блок: анализ материал ...

Эмоциональная неуравновешенность
Дети гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огор­чить или обидеть, так как они почти совсем еще не знают себя и не умеют владеть собой. Вот почему они способны пережить целую гамму чувств и волнений за необычайно короткий промежуток времени. Ребенок, который ката­ется по полу от ...