Приложение

Инструкция: Пожалуйста, оцените уровень стресса, связанный с каждым событием. Первый пункт — «Выполнение неприятных обязанностей» — был оценен людьми разных профессий как умеренно стрессогенный. Эта ситуация имеет среднюю оценку 5 баллов и используется как стандарт для оценки других ситуаций. Сравните с этим стандартом каждую ситуацию из списка и выберите для неё наиболее подходящую оценку от 1 (минимум) до 9 (максимум) баллов.

1. Выполнение неприятных обязанностей

2. Сверхурочное рабочее время

3. Недостаток возможностей для развития

4. Выполнение новых или незнакомых обязанностей

5. Коллеги по работе не выполняют свою работу

6. Недостаточная поддержка со стороны руководителя

7. Столкновение с кризисными ситуациями

8. Недостаточное признание хорошо выполненной работы

9. Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности

10. Не отвечающее современным требованиям или недостаточно качественное оборудование

11. Увеличение ответственности

12. Периоды бездеятельности

13. Труднодоступность руководителя

14. Столкновение с негативным имиджем организации

15. Недостаточно персонала, чтобы справиться с работой

16. Необходимость принятия критических решений «на месте»

17. Оскорбительное поведение клиентов, потребителей или коллег

18. Недостаточное участие в принятии стратегических решений

19. Неадекватная оплата труда

20. Конкуренция в профессиональном продвижении

21. Плохой или недостаточно хороший менеджмент

22. Шумное рабочее место

23. Частые перерывы в работе

24. Частые переключения между скучной и увлекательной работой

25. Чрезмерное оформление документации

26. Необходимость завершить работу к намеченному сроку

27. Недостаток личного времени (например, обеденный перерыв, кофе-паузы и др.)

28. Выполнение работы за другого сотрудника

29. Слабо мотивированные коллеги

30. Конфликты с другими подразделениями

Инструкция: Для каждого события в списке, пожалуйста, отметьте количество дней, когда Вам встречалось данное событий, на протяжении последних 6 месяцев. Отметьте «0», если событие не встречалось вообще. Отметьте «9», если событие встречалось в течение 9 или более дней за последние полгода.

31. Выполнение неприятных обязанностей

32. Сверхурочное рабочее время

33. Недостаток возможностей для развития

34. Выполнение новых или незнакомых обязанностей

35. Коллеги по работе не выполняют свою работу

36. Недостаточная поддержка со стороны руководителя

37. Столкновение с кризисными ситуациями

38. Недостаточное признание хорошо выполненной работы

39. Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности

40. Не отвечающее современным требованиям или недостаточно качественное оборудование

41. Увеличение ответственности

42. Периоды бездеятельности

43. Труднодоступность руководителя

44. Столкновение с негативным имиджем организации

45. Недостаточно персонала, чтобы справиться с работой

46. Необходимость принятия критических решений «на месте»

47. Оскорбительное поведение клиентов, потребителей или коллег

48. Недостаточное участие в принятии стратегических решений

49. Неадекватная оплата труда

50. Конкуренция в профессиональном продвижении

51. Плохой или недостаточно хороший менеджмент

52. Шумное рабочее место

53. Частые перерывы в работе

54. Частые переключения между скучной и увлекательной работой

55. Чрезмерное оформление документации

56. Необходимость завершить работу к намеченному сроку

57. Недостаток личного времени (например, обеденный перерыв, кофе-паузы и др.)

58. Выполнение работы за другого сотрудника

59. Слабо мотивированные коллеги

60. Конфликты с другими подразделениями

[1] См Приложение


Методы предупреждения и преодоления профессионального стресса
В последние годы активное внимание привлекают новые технологии предупреждения и преодоления профессионального стресса. Некоторые из них направлены на широкое информирование специалистов коммуникативных профессий о ранних признаках "выгорания" и факторах его риска. Чем раньше и больше узнают врачи о том, как возникает и какими ...

Оценка подросткового возраста с точки зрения психологии
Подростковый возраст – определённый отрезок жизни между детством и зрелостью. Обычно подростковый возраст рассматривается как промежуточная ступень между детством и взрослой жизнью. [11] «С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейс ...

Вывод
На основании выше изложенного материала можно сделать следующие выводы: .Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. “Я“ - сознание, а “Сверх-Я“ представленно как на сознательном, так и на подсознательном уров ...