Материалы по психологии » Особенности личности людей, занимающихся экстремальными видами спорта » Психологические особенности людей, занимающихся экстремальными видами спорта. Риск в психологи и экстремальные виды спорта

Психологические особенности людей, занимающихся экстремальными видами спорта. Риск в психологи и экстремальные виды спорта
Страница 3

Склонность к риску – это не просто личностное качество. Оно неодинаково проявляется в разных условиях.

А.П. Альгин (1989) отмечает, что «если система планирования ориентирована прежде всего на количественные показатели и основана на администрировании, то, очевидно, немного найдется смельчаков в таких условиях идти на риск. Благоразумнее отказаться от рискованных, хотя и более перспективных действий, решений. Если в организации обоснованный риск считается нормой, то здесь работники будут значительно чаще принимать смелые, инициативные решения по сравнению с коллективом, где риск считается «социальным злом».

Выбор субъектом конкретной альтернативы, связанной с определенной степенью риска, зависит на только от влияния внешней среды, но и от действия психологических факторов. На выбор решения влияет индивидуальность, темперамент, психологический склад, мотивы, относительно устойчивые свойства личности.

Например, такое волевое качество как решительность (способность человека самостоятельно принимать решения, умение субъекта смело брать на себя ответственность за выбранное решение) необходимо в сложных ситуациях, когда требуются действия, связанные с риском и выбор из нескольких альтернатив. Решительный человек более склонен к выбору рискованных решений, в отличие от человека, у которого доминирует такое качество как осторожность.

Вместе с социальными и психологическими на направленность выбора и отношение субъекта к риску оказывают влияние и социально-психологические факторы. К ним относятся: принадлежность личности к определенной социальной группе, специфика взаимодействия между членами группы, ее организационная структура, степень согласованности у членов группы различных интересов и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод, что риск рассматривается в психологии многогранно. В этой подглавке мы осветили несколько вариантов рассмотрения риска и его составляющих. Нужно отметить что спорт, особенно экстремальный, неразрывно связан с риском. Объясняется это большой физической активностью спортсмена и как следствие высокая возможность получения травм и причинения ущерба здоровью. [15]

По нашему мнению, спортсмены идут на значительных риск потому что, во-первых, риск для них это: действие имеющие мотивированный характер, активизирующее определённые специфические эмоционально-волевые проявления , например, смелость, азарт, решительность, уверенность и другие в неопределённых ситуациях . Во-вторых, предпосылка оперативного решения в экстремальных условиях. В-третьих, особое эмоциональное состояние удовлетворённости личности, находящейся в опасных ситуациях.

Страницы: 1 2 3 


Эмоциональное развитие в младенчестве
Первые эмоции ребенок испытывает сразу после рождения. Это отрицательные переживания, связанные с физиологическими причинами. Отрицательные эмоции, выраженные в крике, плаче, выполняют защитную функцию, сигнализируя о каком-то неблагополучии малыша: голоден, болен, мокрые пеленки, хочет спать и пр. Взрослый, реагируя на них, обеспечивае ...

Методы профессионализации персонала. Формы и методы научения поведению
Научение (англ. learning), приобретение знаний, умений и навыков. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания, термин «научение» применяется преимущественно в психологии поведения и охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта. К научению относятся такие явления, как привыкание, запечат ...

Сущность содержания образования и его компоненты. Понятие содержания образования
В процессе обучения реализуется содержание образования, которое выступает одним из основных средств и факторов развития. Оно представляет собой особый «разрез» образования, не затрагивающий технологию. Традиционная педагогика ориентирована на реализацию преимущественно образовательных функций школы. Содержание образования определяется ...