Материалы по психологии » Особенности личности людей, занимающихся экстремальными видами спорта » Методологические основы исследования влияния личностных особенностей на выбор вида спорта. Цель, гипотеза, задачи, объект, предмет

Методологические основы исследования влияния личностных особенностей на выбор вида спорта. Цель, гипотеза, задачи, объект, предмет

Целью

настоящей работы является исследование влияния особенностей личности на выбор экстремального вида спорта.

Гипотеза исследования:

выраженность таких особенностей личности как : экстраверсия, маскулинность, склонность к риску и уровень стрессоустойчивости способны повлиять на выбор экстремального вида спорта.

В соответствии с целью и гипотезой определены следующие задачи исследования:

1. Рассмотреть подходы к понятию «риск»,

2. Выявить связь риска с экстремальными видами спорта;

3. Рассмотреть понятия «Экстраверсия», «маскулинность», «стресс», «стрессоустойчивость и склонность к риску» как факторы влияющие на выбор спорта;

4. Исследовать влияние на выбор спорта таких личностных свойств как: экстраверсия, маскулинность, склонность к риску и уровень стрессоустойчивости.

Объект исследования:

личность.

Предмет исследования:

Особенности личности людей занимающихся экстремальными видами спорта.


Характеристика интересов.
Широта интереса. По С.Ю,Циркину [22, с.25] оценка широты или узости интереса человека определяется их содержательностью и значением для развития личности. Устойчивость интереса. Устойчивость интереса выражается в длительности его сохранения и в его интенсивности. Об устойчивости интереса свидетельствует преодо-ление трудностей в осущ ...

Неврозы детей, причины и следствия
Данный вопрос по своей актуальности также заслуживает внимания родителей, воспитателей детских садов, учителей. С каждым годом возрастает количество детей, которым поставлен диагноз какого-либо нервного заболевания. По данным исследований А.И.Захарова [5] к окончанию младшей школы здоровых детей меньше половины. Причины такого явления к ...

Структура общения
Учитывая сложность общения, необходимо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Мы предлагаем характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивн ...