Корреляционный анализ данных психодиагностического обследования 1-й группыСтраница 1
Как видно из таблицы 4 достоверно значимой является корреляционная связь (р < 0,05) данных по шкале «невротичность» личностного опросника FPI и данных по шкале «воображение» опросника личностной креативности Е.Е. Туник.
Таким образом, баскетболисты при более высоком уровне тревожности склонны замечать необычное в обыденном, к мечтательности, размышлениям.
Так же была обнаружена достоверно значимая корреляционная связь (р<0,05) данных по шкале «спонтанная агрессивность» личностного опросника FPI и данных по шкале «любознательность» опросника личностной креативности Е.Е. Туник. Для спортсменов – баскетболистов при более низком уровне самоконтроля и импульсивности свойственна любознательность, то есть склонность к изучению нового.
Таблица 4. Коэффициенты корреляции показателей шкал методик опросников А.М. Шуберта «Склонность к риску» (PSK), личностного опросника FPI, Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности» 1-й группы.
Шкалы |
Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности». | ||||||
Склонность к риску |
Любознательность |
Сложность |
Воображение |
Креативность |
Склонность к риску Шуберт | ||
Личностный опросник FPI |
Невротичность |
0.25 |
0.27 |
0.31 |
0.40 |
0.35 |
-0.07 |
Спонтанная агрессивность |
0.22 |
0.39 |
0.26 |
0.30 |
0.33 |
0.19 | |
Депрессивность |
-0.06 |
0.01 |
0.01 |
0.03 |
0.00 |
-0.23 | |
Раздражительность |
0.12 |
0.23 |
0.16 |
0.27 |
0.22 |
0.09 | |
Общительность |
0.46 |
0.33 |
0.41 |
0.34 |
0.43 |
0.35 | |
Уравновешенность |
0.03 |
0.31 |
0.05 |
0.07 |
0.13 |
0.23 | |
Реактивная агрессивность |
0.15 |
0.50 |
0.14 |
0.30 |
0.31 |
-0.03 | |
Застенчивость |
0.00 |
0.10 |
0.16 |
0.08 |
0.10 |
-0.27 | |
Открытость |
0.37 |
0.22 |
0.28 |
0.36 |
0.34 |
0.31 | |
Экстраверсия-Интроверсия |
0.28 |
0.21 |
0.10 |
0.18 |
0.21 |
0.30 | |
Эмоциональная лабильность |
0.13 |
0.01 |
0.21 |
0.23 |
0.16 |
-0.13 | |
Маскулинность-Фемининность |
0.17 |
0.28 |
0.05 |
0.15 |
0.18 |
0.03 | |
*достоверность различий при р <0,05 при сравнении групп |
Работа №4: Логическая и механическая память
Задача исследования: Исследование логической и механической памяти методом запоминания 2 рядов слов.
Оснащение опыта: Два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.
Порядок работы:
Экспериментатор читает испытуемому 15 пар слов первого ряда (интервал между парой – 5 секунд). П ...
Не экспериментальные психологические методы
Не экспериментальными методами психологического исследования являются наблюдение, анкетирование, беседа, монографический метод.[1] ...
Общие сведения о развитии речи ребенка.
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил, что родное слово является ...