Корреляционный анализ данных психодиагностического обследования 1-й группыСтраница 1
Как видно из таблицы 4 достоверно значимой является корреляционная связь (р < 0,05) данных по шкале «невротичность» личностного опросника FPI и данных по шкале «воображение» опросника личностной креативности Е.Е. Туник.
Таким образом, баскетболисты при более высоком уровне тревожности склонны замечать необычное в обыденном, к мечтательности, размышлениям.
Так же была обнаружена достоверно значимая корреляционная связь (р<0,05) данных по шкале «спонтанная агрессивность» личностного опросника FPI и данных по шкале «любознательность» опросника личностной креативности Е.Е. Туник. Для спортсменов – баскетболистов при более низком уровне самоконтроля и импульсивности свойственна любознательность, то есть склонность к изучению нового.
Таблица 4. Коэффициенты корреляции показателей шкал методик опросников А.М. Шуберта «Склонность к риску» (PSK), личностного опросника FPI, Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности» 1-й группы.
Шкалы |
Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности». | ||||||
Склонность к риску |
Любознательность |
Сложность |
Воображение |
Креативность |
Склонность к риску Шуберт | ||
Личностный опросник FPI |
Невротичность |
0.25 |
0.27 |
0.31 |
0.40 |
0.35 |
-0.07 |
Спонтанная агрессивность |
0.22 |
0.39 |
0.26 |
0.30 |
0.33 |
0.19 | |
Депрессивность |
-0.06 |
0.01 |
0.01 |
0.03 |
0.00 |
-0.23 | |
Раздражительность |
0.12 |
0.23 |
0.16 |
0.27 |
0.22 |
0.09 | |
Общительность |
0.46 |
0.33 |
0.41 |
0.34 |
0.43 |
0.35 | |
Уравновешенность |
0.03 |
0.31 |
0.05 |
0.07 |
0.13 |
0.23 | |
Реактивная агрессивность |
0.15 |
0.50 |
0.14 |
0.30 |
0.31 |
-0.03 | |
Застенчивость |
0.00 |
0.10 |
0.16 |
0.08 |
0.10 |
-0.27 | |
Открытость |
0.37 |
0.22 |
0.28 |
0.36 |
0.34 |
0.31 | |
Экстраверсия-Интроверсия |
0.28 |
0.21 |
0.10 |
0.18 |
0.21 |
0.30 | |
Эмоциональная лабильность |
0.13 |
0.01 |
0.21 |
0.23 |
0.16 |
-0.13 | |
Маскулинность-Фемининность |
0.17 |
0.28 |
0.05 |
0.15 |
0.18 |
0.03 | |
*достоверность различий при р <0,05 при сравнении групп |
Запоминание необходимых
дел
Данный способ заключается в создании яркого, преувеличенно-смешного образа.
Например
, человеку необходимо:
1. Позвонить своему партнеру насчет контракта, как только он войдет в офис;
2. Позвонить жене;
3. Написать письма, подтверждающие встречу во время обеда;
4. Забронировать билет на самолет;
5. Купить коробку сока, зеленый гор ...
Резюме
В связи с вопросом из гл. I о том, так ли уж плох страх, мы, с одной стороны, прояснили, как ущемляет человека «отказ» естественной «системы» страха, с другой же стороны, на примере «робких» людей показали высокую социальную ценность определенных форм боязливости. И вновь подчеркнули такое почти упущенное наукой явление, как преобразова ...
Реализация теории в восстанавливающем и коррекционном обучении
Разработка принципов организации деятельности учащихся по формированию действий и понятий явилась предметом многочисленных экспериментальных исследований, выполненных на различном материале учебных предметов — написание букв, грамматические, физические, математические и другие понятия. При этом «главная линия психологического изучения д ...