Материалы по психологии » Особенности личности людей, занимающихся экстремальными видами спорта » Корреляционный анализ данных психодиагностического обследования 1-й группы

Корреляционный анализ данных психодиагностического обследования 1-й группы
Страница 1

Как видно из таблицы 4 достоверно значимой является корреляционная связь (р < 0,05) данных по шкале «невротичность» личностного опросника FPI и данных по шкале «воображение» опросника личностной креативности Е.Е. Туник.

Таким образом, баскетболисты при более высоком уровне тревожности склонны замечать необычное в обыденном, к мечтательности, размышлениям.

Так же была обнаружена достоверно значимая корреляционная связь (р<0,05) данных по шкале «спонтанная агрессивность» личностного опросника FPI и данных по шкале «любознательность» опросника личностной креативности Е.Е. Туник. Для спортсменов – баскетболистов при более низком уровне самоконтроля и импульсивности свойственна любознательность, то есть склонность к изучению нового.

Таблица 4. Коэффициенты корреляции показателей шкал методик опросников А.М. Шуберта «Склонность к риску» (PSK), личностного опросника FPI, Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности» 1-й группы.

Шкалы

Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности».

Склонность к риску

Любознательность

Сложность

Воображение

Креативность

Склонность к риску

Шуберт

Личностный опросник FPI

Невротичность

0.25

0.27

0.31

0.40

0.35

-0.07

Спонтанная агрессивность

0.22

0.39

0.26

0.30

0.33

0.19

Депрессивность

-0.06

0.01

0.01

0.03

0.00

-0.23

Раздражительность

0.12

0.23

0.16

0.27

0.22

0.09

Общительность

0.46

0.33

0.41

0.34

0.43

0.35

Уравновешенность

0.03

0.31

0.05

0.07

0.13

0.23

Реактивная агрессивность

0.15

0.50

0.14

0.30

0.31

-0.03

Застенчивость

0.00

0.10

0.16

0.08

0.10

-0.27

Открытость

0.37

0.22

0.28

0.36

0.34

0.31

Экстраверсия-Интроверсия

0.28

0.21

0.10

0.18

0.21

0.30

Эмоциональная лабильность

0.13

0.01

0.21

0.23

0.16

-0.13

Маскулинность-Фемининность

0.17

0.28

0.05

0.15

0.18

0.03

*достоверность различий при р <0,05 при сравнении групп

Страницы: 1 2


Поощрение и наказание как методы педагогического воздействия на личность
Понятия поощрения и наказания воспринимаются обычно как антиподы. Между тем смысловая, семантическая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Если, например, сравнивать коренные значения слов "поощрение" "наказание" лишь в некоторых европейских языках (русском, украинском, немецком, французском, английском), т нетрудно ...

Особенности личности хронических соматических больных
Особенности личности у больных с хроническими заболеваниями издавна привлекают к себе внимание медицинских психологов. В современных условиях эта проблема приобретает особенно большое значение в связи со значительным ростом психогенных по своей природе психосоматических заболеваний и выраженной «невротизацией» наиболее распространённых ...

Оценка по методу черт
Широкое распространение получила оценка руководителей по методу черт. В ее основе - признание влияния психологиче­ских свойств человека на характеристики его деятельности. К числу методик, основанных на данном подходе, относится балльная оценка степени выраженности у руководителей не­которого набора деловых и личностных качеств, оценка ...