Материалы по психологии » Особенности личности людей, занимающихся экстремальными видами спорта » Корреляционный анализ данных психодиагностического обследования 1-й группы

Корреляционный анализ данных психодиагностического обследования 1-й группы
Страница 1

Как видно из таблицы 4 достоверно значимой является корреляционная связь (р < 0,05) данных по шкале «невротичность» личностного опросника FPI и данных по шкале «воображение» опросника личностной креативности Е.Е. Туник.

Таким образом, баскетболисты при более высоком уровне тревожности склонны замечать необычное в обыденном, к мечтательности, размышлениям.

Так же была обнаружена достоверно значимая корреляционная связь (р<0,05) данных по шкале «спонтанная агрессивность» личностного опросника FPI и данных по шкале «любознательность» опросника личностной креативности Е.Е. Туник. Для спортсменов – баскетболистов при более низком уровне самоконтроля и импульсивности свойственна любознательность, то есть склонность к изучению нового.

Таблица 4. Коэффициенты корреляции показателей шкал методик опросников А.М. Шуберта «Склонность к риску» (PSK), личностного опросника FPI, Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности» 1-й группы.

Шкалы

Е.Е. Туник «Диагностика личностной креативности».

Склонность к риску

Любознательность

Сложность

Воображение

Креативность

Склонность к риску

Шуберт

Личностный опросник FPI

Невротичность

0.25

0.27

0.31

0.40

0.35

-0.07

Спонтанная агрессивность

0.22

0.39

0.26

0.30

0.33

0.19

Депрессивность

-0.06

0.01

0.01

0.03

0.00

-0.23

Раздражительность

0.12

0.23

0.16

0.27

0.22

0.09

Общительность

0.46

0.33

0.41

0.34

0.43

0.35

Уравновешенность

0.03

0.31

0.05

0.07

0.13

0.23

Реактивная агрессивность

0.15

0.50

0.14

0.30

0.31

-0.03

Застенчивость

0.00

0.10

0.16

0.08

0.10

-0.27

Открытость

0.37

0.22

0.28

0.36

0.34

0.31

Экстраверсия-Интроверсия

0.28

0.21

0.10

0.18

0.21

0.30

Эмоциональная лабильность

0.13

0.01

0.21

0.23

0.16

-0.13

Маскулинность-Фемининность

0.17

0.28

0.05

0.15

0.18

0.03

*достоверность различий при р <0,05 при сравнении групп

Страницы: 1 2


Введение. Актуальность исследования
Младший школьный возраст – это период осознания ребёнком самого себя, мотивов, потребностей в мире человеческий отношений. Поэтому особенно важно в этот период заложить основы для дифференцированной адекватной самооценки. В психолого-педагогических исследованиях вопросы самооценки исследуются достаточно широко; наиболее полная разработ ...

Временные рамки пубертата
Время начала подросткового возраста варьирует и больше зависит от костного возраста (физиологического), чем от хронологического, а также определяется наследственными и средовыми факторами. Имеются различия в хронологических рамках взросления в зависимости от пола: подростковый возраст определяется как 13-16 лет для мальчиков и 12-15 ле ...

Д.Н. Узнадзе Установка у человека. Проблема объктивации[70]
…Нет ничего характернее для человека, чем тот факт, что окружающая его действительность влияет на него двояко – либо прямо, посылая ему ряд раздражений, непосредственно действующих на него, либо косвенно, через словесные символы, которые, сами не обладая собственным независимым содержанием, лишь презентируют нам то или иное раздражение. ...