ВведениеСтраница 2
Таким образом, актуальность исследования определяется возрастанием в массовых масштабах употребления алкоголя в подростковом возрасте, и практическим отсутствием исследований гендерных особенностей этого явления.
В связи с актуальностью темы пред нами определена цель исследования: изучить гендерные особенности употребления алкоголя подростками.
Объект исследования: употребление алкоголя, как социально-психологическое явление.
Предмет исследования: гендерные особенности употребления алкоголя в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования: можно предположить, что существуют гендерные особенности употребления алкоголя в подростковом возрасте. Они проявляются во время личностных возрастных и физиологических изменений на определенном этапе развития.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи:
рассмотреть состояние проблемы гендерных особенностей употребления алкоголя;
изучить особенности употребления алкоголя подростками;
определить гендерные особенности употребления алкоголя в подростковом возрасте.
Методологическую основу исследования составляют психолого-педагогические исследования особенностей употребления алкоголя подростками в трудах С.А. Бадмаева, С.А. Беличевой, Ю.А. Клейберга, В.Г. Бочаровой. В области гендерного анализа мы опирались на труды О.А. Воронина, Т.А. Гурко, И.С. Клециной.
Базой исследования является средняя школа МОУ № 26 г. Благовещенска.
В исследовательской работе приняли участие учащиеся, в возрасте 13-15 лет, 38 мальчиков и 42 девочек. Комплектование групп проводилось на основании добровольного согласия и полной информированности подростков.
Сущность творчества как психологического процесса, стадии творчества
Творчество - это созидание нового, это и механизм развития личности. При психологическом изучении творчества обычно большое внимание уделяется процессу творчества, изменению состояний человека, создающего новое.
Многочисленные наблюдения и исследования показывают, что главное в творчестве происходит на переходе от видения - слышания - ...
Особенности волевого развития дошкольника
Под волей понимается сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать трудности при достижении цели.
Существенными компонентами волевого действия выступают возникновение побуждения, осознание и борьба мотивов, принятие решения и исполнение. Волевое действие обобщенно характеризуется ...
Основы энергоинформационной теории.
Дифференцированные органы чувств устроены так, что каждый из них настроен на вибрации среды определенной частоты. Среди вибраций, действующих на сетчатку глаза, известен небольшой ряд частот, на которые реагировать, и эти особые вибрации вызывают в нас ощущения, которое мы называем светом. Иначе говоря, мы способны видеть только те пред ...