Исследование гендерных особенностей употребления
алкоголя в подростковом возрастеСтраница 4
Методом математического статистического решения определим критерий Х - критерий Пирсона между двумя эмпирическими распределениями, а именно семантических пространств на базе шкалирования понятий различных понятийных классов
Результаты обработанных данных методом математической статистики представлены в таблице 6.
Таблица 6
Различия в восприятии СП девочками и мальчиками
Семантические пространства |
Х |
Выявленные различия | |
1 |
Веселье - Грусть |
5,613 |
Нет |
2 |
Сила - Слабость |
20,234 |
Есть |
3 |
Наслаждение - Отвращение |
1,414 |
Нет |
4 |
Бодрость - Вялость |
6,370 |
Есть, но незначительное |
5 |
Активность - Пассивность |
4,605 |
Нет |
6 |
Безопасность - Опасность |
1, 203 |
Нет |
7 |
Расслабление - Напряжение |
0,440 |
Нет |
8 |
Жизнь - Смерть |
6,539 |
Есть |
На основании нашего анализа СД были выявлены следующие гендерные различия:
девочки в алкоголе видят слабость, мальчики же наоборот - силу;
бодрость в связи с употреблением алкоголя представляют мальчики, девочки же - вялость, но здесь различия незначительные;
с алкоголем девочки связывают смерть, мальчики жизнь.
Таким образом, в ходе исследования выявлено, что девочки в целом относятся к алкоголю отрицательнее, чем мальчики. Однако, девочки в большей степени предрасположены к употреблению алкоголя, чем мальчики.
Основные положения гипотезы были проверены в ходе диагностического исследования. В ходе исследования теория, о том, что употребление алкоголя зависит от гендерных особенностей, нашла частичное свое подтверждение. Употребление алкоголя зависит не только от гендерных особенностей подростков, но и от личностных качеств мальчиков или девочек.
Роль ииндивидуально-психологических особенности учащихся в процессе
освоения будущей профессиональной деятельности.
Первым условием является характер самой деятельности или содержание задачи, которую предстоит решить подростку. Не всякая деятельность и не любая задача вызывает у него сильную мотивацию. Наиболее сильное стремление к достижениям возникает в том случае, если деятельность обладает новизной, если есть возможности для проявления школьника ...
Работа №4: Логическая и механическая память
Задача исследования: Исследование логической и механической памяти методом запоминания 2 рядов слов.
Оснащение опыта: Два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.
Порядок работы:
Экспериментатор читает испытуемому 15 пар слов первого ряда (интервал между парой – 5 секунд). П ...
Теория самоактуализации
В последней книге Маслоу "Дальние достижения человеческой природы" описываются восемь путей, которыми индивидуум может самоактуализироваться, восемь типов поведения, ведущих к самоактуализации.
"Прежде всего, самоактуализация означает переживание
полное, живое, беззаветное, с полной концентрацией и полным впитыванием, ...