Исследование гендерных особенностей употребления
алкоголя в подростковом возрастеСтраница 4
Методом математического статистического решения определим критерий Х - критерий Пирсона между двумя эмпирическими распределениями, а именно семантических пространств на базе шкалирования понятий различных понятийных классов
Результаты обработанных данных методом математической статистики представлены в таблице 6.
Таблица 6
Различия в восприятии СП девочками и мальчиками
Семантические пространства |
Х |
Выявленные различия | |
1 |
Веселье - Грусть |
5,613 |
Нет |
2 |
Сила - Слабость |
20,234 |
Есть |
3 |
Наслаждение - Отвращение |
1,414 |
Нет |
4 |
Бодрость - Вялость |
6,370 |
Есть, но незначительное |
5 |
Активность - Пассивность |
4,605 |
Нет |
6 |
Безопасность - Опасность |
1, 203 |
Нет |
7 |
Расслабление - Напряжение |
0,440 |
Нет |
8 |
Жизнь - Смерть |
6,539 |
Есть |
На основании нашего анализа СД были выявлены следующие гендерные различия:
девочки в алкоголе видят слабость, мальчики же наоборот - силу;
бодрость в связи с употреблением алкоголя представляют мальчики, девочки же - вялость, но здесь различия незначительные;
с алкоголем девочки связывают смерть, мальчики жизнь.
Таким образом, в ходе исследования выявлено, что девочки в целом относятся к алкоголю отрицательнее, чем мальчики. Однако, девочки в большей степени предрасположены к употреблению алкоголя, чем мальчики.
Основные положения гипотезы были проверены в ходе диагностического исследования. В ходе исследования теория, о том, что употребление алкоголя зависит от гендерных особенностей, нашла частичное свое подтверждение. Употребление алкоголя зависит не только от гендерных особенностей подростков, но и от личностных качеств мальчиков или девочек.
План (проект) для родителей по семейному (домашнему) развитию ребенка
раннего возраста
Перед тем как начать разработку плана занятий нами был проведен опрос среди родителей детей раннего возраста на сайте www.my.mail.ru, в сообществах «МАМА+ПАПА+ДИТЯ» и «БЕБИ.РУ – БЫТЬ ХОРОШЕЙ МАМОЙ». Тема опроса «Считаете ли вы себя родителем достаточно компетентным в вопросах воспитания ребенка до 3х лет?». Были предложены варианты отве ...
Межличностное пространство
Другим важным фактором в общении является межличностное пространство – как близко или далеко собеседники находятся по отношению друг к другу. Иногда наши отношения мы выражаем пространственными категориями, как, например, «держаться подальше» от того, кто нам не нравится или кого мы боимся, или «держаться поближе» к тому, в ком заинтере ...
Барьеры общения
В процессе межличностного общения иногда возникают барьеры, которые препятствуют взаимопониманию. Под барьерами общения подразумевают те многочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов или способствуют им. Ведь у партнеров по общению часто разные, в нередко и противоположные желания, стремления, установки, характеры, манеры о ...