Материалы по психологии » Гендерные особенности употребления алкоголя в подростковом возрасте » Исследование гендерных особенностей употребления алкоголя в подростковом возрасте

Исследование гендерных особенностей употребления алкоголя в подростковом возрасте
Страница 4

Методом математического статистического решения определим критерий Х - критерий Пирсона между двумя эмпирическими распределениями, а именно семантических пространств на базе шкалирования понятий различных понятийных классов

Результаты обработанных данных методом математической статистики представлены в таблице 6.

Таблица 6

Различия в восприятии СП девочками и мальчиками

Семантические пространства

Х

Выявленные различия

1

Веселье - Грусть

5,613

Нет

2

Сила - Слабость

20,234

Есть

3

Наслаждение - Отвращение

1,414

Нет

4

Бодрость - Вялость

6,370

Есть, но незначительное

5

Активность - Пассивность

4,605

Нет

6

Безопасность - Опасность

1, 203

Нет

7

Расслабление - Напряжение

0,440

Нет

8

Жизнь - Смерть

6,539

Есть

На основании нашего анализа СД были выявлены следующие гендерные различия:

девочки в алкоголе видят слабость, мальчики же наоборот - силу;

бодрость в связи с употреблением алкоголя представляют мальчики, девочки же - вялость, но здесь различия незначительные;

с алкоголем девочки связывают смерть, мальчики жизнь.

Таким образом, в ходе исследования выявлено, что девочки в целом относятся к алкоголю отрицательнее, чем мальчики. Однако, девочки в большей степени предрасположены к употреблению алкоголя, чем мальчики.

Основные положения гипотезы были проверены в ходе диагностического исследования. В ходе исследования теория, о том, что употребление алкоголя зависит от гендерных особенностей, нашла частичное свое подтверждение. Употребление алкоголя зависит не только от гендерных особенностей подростков, но и от личностных качеств мальчиков или девочек.

Страницы: 1 2 3 4 


Роль ииндивидуально-психологических особенности учащихся в процессе освоения будущей профессиональной деятельности.
Первым условием является характер самой деятельности или содержание задачи, которую предстоит решить подростку. Не всякая деятельность и не любая задача вызывает у него сильную мотивацию. Наиболее сильное стремление к достижениям возникает в том случае, если деятельность обладает новизной, если есть возможности для проявления школьника ...

Работа №4: Логическая и механическая память
Задача исследования: Исследование логической и механической памяти методом запоминания 2 рядов слов. Оснащение опыта: Два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют. Порядок работы: Экспериментатор читает испытуемому 15 пар слов первого ряда (интервал между парой – 5 секунд). П ...

Теория самоактуализации
В последней книге Маслоу "Дальние достижения человеческой природы" описываются восемь путей, которыми индивидуум может самоактуализироваться, восемь типов поведения, ведущих к самоактуализации. "Прежде всего, самоактуализация означает переживание полное, живое, беззаветное, с полной концентрацией и полным впитыванием, ...