Приложение
Страница 1

Приложение А

Диагностическая беседа - опрос "Определение предрасположенности подростка к употреблению алкоголя.

Предложенная диагностическая процедура позволяет правильно составлять подростковые группы в целях стрессопрофилактики и стрессореабилитации, а также определять направления в индивидуальной воспитательной работе и психокоррекционной работе.

Проявляет ли подросток низкую устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам.

Проявляет ли часто неуверенность в себе и имеет ли низкую самооценку.

Испытывает ли трудности в общении со сверстниками на улице.

Тревожен ли, напряжен ли в общении, в школе или училище.

Стремится ли к получению новых ощущений, удовольствия, причем как можно быстрее и любым путем.

Зависит ли избыточно от своих друзей, легко ли подчиняется мнению знакомых, некритичен, готов ли подражать образу жизни приятелей.

Имеет ли отклонения в поведении, вызванные травмами мозга, инфекциями, либо врожденными заболеваниями, в том числе связанными с мозговой патологией.

Свойственна ли ему непереносимость конфликтов, стремление уйти в иллюзорный мир благополучия.

Отягощена ли наследственность - заболевания отца или матери алкоголизмом.

За каждый положительный ответ на вопросы 1, 2, 3, 4, начислите по пять баллов. За ответ "да" на любой из вопросов 6, 8 - по десять баллов, а на вопросы 5, 7, 9 - по пятнадцать баллов. За отрицательные ответы - 0 баллов.

Сумма менее 15 баллов означает, что несовершеннолетний в "группу риска" не входит.

От 15 до 30 баллов - средняя вероятность вхождения в "группу риска", требующая повышенного внимания к поведению подростка.

При результате свыше 30 следует незамедлительно посоветоваться с педагогом, психологом, врачом, работником подразделения милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Приложение Б

Анкетирование "Определение уровня знаний о вреде алкоголя"

№№

Наименование вопроса

Да

Нет

Свой вариант

1

Знакомы ли Вы с действием Алкоголя?

2

Во сколько лет пробовали алкоголь? Как это произошло?

а) 10-12

б) 13-15

3

Какие спиртные напитки Вы предпочитаете?

а) пиво

б) крепкие

в) легкие

4

Имеются ли среди Вас выпивающие товарищи?

5

Когда в основном Вы употребляете алкоголь?

а) праздники

б) по выходным

в) свой вариант

6

Как часто употребляете алкоголь?

а) свой вариант

7

Находите ли Вы полезные свойства в алкоголе?

8

Выпивают ли в Вашей семье, когда?

9

Как Вы относитесь к алкоголю в семье?

а) положительно

б) отрицательно

в) безразлично

10

Выпиваете ли Вы вместе с родителями?

11

Намерены ли Вы выпивать в будущем?

12

Как Вы относитесь к запрету алкоголя?

а) положительно

б) отрицательно

13

Когда Вы выпивали в последний раз?

а) неделя

б) месяц

в) более месяца

Страницы: 1 2 3 4


История развития и области применения факторного анализа. Краткий очерк истории развития факторного анализа.
Факторный анализ представляет собой ветвь математической статистики. Часто встречающееся ошибочное представление о факторном анализе как о психологической теории имеет свою причину: факторный анализ зародился и всегда интенсивно применялся в психологической науке. Первоначальная цель его состояла в построении математических моделей спос ...

И. Атватер Невербальное общение[59]
Наши представления о невербальном общении находят отражение во многих общепринятых фразеологических оборотах. О счастливых людях мы говорим, что они «переполнены» счастьем или «сияют» от счастья. Про людей, испытывающих страх, мы говорим, что они «замерли» или «окаменели». Гнев или злость описываются такими словами, как «лопнуть» от зло ...

Количественные методы
Количественные оценки, например деловых и организатор­ских качеств работника, производятся, как правило, с помо­щью экспертных оценок. При этом для характеристики канди­дата на должность сначала устанавливают (с учетом специфики производства и условий работы) 6-7 критериев. Например: 1способность организовывать и планировать труд; 1. ...