ПриложениеСтраница 1
Приложение А
Диагностическая беседа - опрос "Определение предрасположенности подростка к употреблению алкоголя.
Предложенная диагностическая процедура позволяет правильно составлять подростковые группы в целях стрессопрофилактики и стрессореабилитации, а также определять направления в индивидуальной воспитательной работе и психокоррекционной работе.
Проявляет ли подросток низкую устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам.
Проявляет ли часто неуверенность в себе и имеет ли низкую самооценку.
Испытывает ли трудности в общении со сверстниками на улице.
Тревожен ли, напряжен ли в общении, в школе или училище.
Стремится ли к получению новых ощущений, удовольствия, причем как можно быстрее и любым путем.
Зависит ли избыточно от своих друзей, легко ли подчиняется мнению знакомых, некритичен, готов ли подражать образу жизни приятелей.
Имеет ли отклонения в поведении, вызванные травмами мозга, инфекциями, либо врожденными заболеваниями, в том числе связанными с мозговой патологией.
Свойственна ли ему непереносимость конфликтов, стремление уйти в иллюзорный мир благополучия.
Отягощена ли наследственность - заболевания отца или матери алкоголизмом.
За каждый положительный ответ на вопросы 1, 2, 3, 4, начислите по пять баллов. За ответ "да" на любой из вопросов 6, 8 - по десять баллов, а на вопросы 5, 7, 9 - по пятнадцать баллов. За отрицательные ответы - 0 баллов.
Сумма менее 15 баллов означает, что несовершеннолетний в "группу риска" не входит.
От 15 до 30 баллов - средняя вероятность вхождения в "группу риска", требующая повышенного внимания к поведению подростка.
При результате свыше 30 следует незамедлительно посоветоваться с педагогом, психологом, врачом, работником подразделения милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.
Приложение Б
Анкетирование "Определение уровня знаний о вреде алкоголя"
№№ |
Наименование вопроса |
Да |
Нет |
Свой вариант |
1 |
Знакомы ли Вы с действием Алкоголя? | |||
2 |
Во сколько лет пробовали алкоголь? Как это произошло? | |||
а) 10-12 | ||||
б) 13-15 | ||||
3 |
Какие спиртные напитки Вы предпочитаете? | |||
а) пиво | ||||
б) крепкие | ||||
в) легкие | ||||
4 |
Имеются ли среди Вас выпивающие товарищи? | |||
5 |
Когда в основном Вы употребляете алкоголь? | |||
а) праздники | ||||
б) по выходным | ||||
в) свой вариант | ||||
6 |
Как часто употребляете алкоголь? | |||
а) свой вариант | ||||
7 |
Находите ли Вы полезные свойства в алкоголе? | |||
8 |
Выпивают ли в Вашей семье, когда? | |||
9 |
Как Вы относитесь к алкоголю в семье? | |||
а) положительно | ||||
б) отрицательно в) безразлично | ||||
10 |
Выпиваете ли Вы вместе с родителями? | |||
11 |
Намерены ли Вы выпивать в будущем? | |||
12 |
Как Вы относитесь к запрету алкоголя? а) положительно б) отрицательно | |||
13 |
Когда Вы выпивали в последний раз? а) неделя б) месяц в) более месяца |
Виды связной речи. Пересказ – важное средство развития связной речи.
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом.
Речь имеет основные взаимосвязанные функции: она является средством общения (коммуникативная функция) и средством обозначения (сигнификативная функция).
Различают речь экспрессивную и импрессивную, при этом пас ...
Физиологические основы процессов взросления. Понятие подросткового возраста
Подростковый возраст – время изменений и в жизни и в организме человека. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются психологические новообразования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста. Подростковый возраст – это фаза-период онто ...
Экспериментальные доказательства биоэнергетического взаимодействия.
Целью настоящей работы
была реализация и проверка феномена дистантного биоэнергетического (телепатического) взаимодействия как фактора коммуникации в группе. Эксперименты носили в основном поисковый характер и были нацелены на обнаружение феноменов энергоинформационного обмена. В экспериментах исследовались процессы энергоинформационно ...