Приложение
Страница 1

Приложение А

Диагностическая беседа - опрос "Определение предрасположенности подростка к употреблению алкоголя.

Предложенная диагностическая процедура позволяет правильно составлять подростковые группы в целях стрессопрофилактики и стрессореабилитации, а также определять направления в индивидуальной воспитательной работе и психокоррекционной работе.

Проявляет ли подросток низкую устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам.

Проявляет ли часто неуверенность в себе и имеет ли низкую самооценку.

Испытывает ли трудности в общении со сверстниками на улице.

Тревожен ли, напряжен ли в общении, в школе или училище.

Стремится ли к получению новых ощущений, удовольствия, причем как можно быстрее и любым путем.

Зависит ли избыточно от своих друзей, легко ли подчиняется мнению знакомых, некритичен, готов ли подражать образу жизни приятелей.

Имеет ли отклонения в поведении, вызванные травмами мозга, инфекциями, либо врожденными заболеваниями, в том числе связанными с мозговой патологией.

Свойственна ли ему непереносимость конфликтов, стремление уйти в иллюзорный мир благополучия.

Отягощена ли наследственность - заболевания отца или матери алкоголизмом.

За каждый положительный ответ на вопросы 1, 2, 3, 4, начислите по пять баллов. За ответ "да" на любой из вопросов 6, 8 - по десять баллов, а на вопросы 5, 7, 9 - по пятнадцать баллов. За отрицательные ответы - 0 баллов.

Сумма менее 15 баллов означает, что несовершеннолетний в "группу риска" не входит.

От 15 до 30 баллов - средняя вероятность вхождения в "группу риска", требующая повышенного внимания к поведению подростка.

При результате свыше 30 следует незамедлительно посоветоваться с педагогом, психологом, врачом, работником подразделения милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Приложение Б

Анкетирование "Определение уровня знаний о вреде алкоголя"

№№

Наименование вопроса

Да

Нет

Свой вариант

1

Знакомы ли Вы с действием Алкоголя?

2

Во сколько лет пробовали алкоголь? Как это произошло?

а) 10-12

б) 13-15

3

Какие спиртные напитки Вы предпочитаете?

а) пиво

б) крепкие

в) легкие

4

Имеются ли среди Вас выпивающие товарищи?

5

Когда в основном Вы употребляете алкоголь?

а) праздники

б) по выходным

в) свой вариант

6

Как часто употребляете алкоголь?

а) свой вариант

7

Находите ли Вы полезные свойства в алкоголе?

8

Выпивают ли в Вашей семье, когда?

9

Как Вы относитесь к алкоголю в семье?

а) положительно

б) отрицательно

в) безразлично

10

Выпиваете ли Вы вместе с родителями?

11

Намерены ли Вы выпивать в будущем?

12

Как Вы относитесь к запрету алкоголя?

а) положительно

б) отрицательно

13

Когда Вы выпивали в последний раз?

а) неделя

б) месяц

в) более месяца

Страницы: 1 2 3 4


Развитие методов профессионального образования
Рассмотрим методологические подходы развивающегося профессионального образования. При исследовании проблем психологии развития используют системный, диатропический, синергетический и субъектный подходы. Системный подход заключается в изучении объекта как целого, состоящего из разных взаимосвязанных элементов, упорядоченного и сложноорг ...

Общее представление об одарённости. Понятие «одарённость»
Понимание термина «одарённый» претерпело значительные изменения на протяжении ХХ столетия. Сначала это понятие относилось только к взрослым, достижение которых считались выдающимися. /14, с.86./ Затем его стали применять к детям, имея в виду их интеллектуальное развитие, исключительные успехи в учении. К одарённым относились дети, котор ...

Исследование феномена профессионального стресса медицинских работников в процессе профессиональной деятельности
За основу исследования был взять тест «Шкала профессионального стресса» Профессиональный стресс может оказать серьёзное влияние на жизнь сотрудников и их семей. Сила стрессогенного влияния зависит как от уровня стресса, связанного с определённым событием, так и от частоты подобных событий. Перечень предоставленных исследуемым вопросов ...