Формирующий экспериментСтраница 3
Полученные результаты представлены в таблицах.
Определение уровня обобщения у детей.
|
Уровни обобщения |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% | ||
|
В начале |
В конце |
В начале |
В конце | |
|
Нулевой |
10 |
- |
20 |
10 |
|
Конкретный |
30 |
5 |
30 |
20 |
|
Функциональный |
40 |
30 |
30 |
30 |
|
Категориальный |
20 |
65 |
20 |
40 |
При сравнительно одинаковых исходных показателях в экспериментальной и контрольной группах после окончания эксперимента отмечается большее количество детей с категориальным уровнем обобщения в экспериментальной группе – 65% против 40% в контрольной группе. Изучение иностранного языка способствует более быстрому развитию понятийного мышления ребенка.
Об этом свидетельствуют и результаты изучения процесса классификации предметов: все дети экспериментальной группы безошибочно объединяют такие классификационные группы как «дикие животные» и «домашние животные», в то время как в контрольной группе классификация по существенному признаку этих групп доступна лишь 50% и 70% детей, соответственно.
Изучение процесса классификации
|
Классификационная группа |
Экспериментальная группа (кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %) |
Контрольная группа (кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %) | ||
|
В начале |
В конце |
В начале |
В конце | |
|
Посуда |
40 |
80 |
30 |
70 |
|
Овощи |
50 |
90 |
40 |
60 |
|
Фрукты |
40 |
80 |
40 |
60 |
|
Дикие животные |
30 |
100 |
40 |
50 |
|
Домашние животные |
40 |
100 |
40 |
70 |
Понимание последовательности событий, умение устанавливать причинно-следственные связи
|
Критерии |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% | ||
|
В начале |
В конце |
В начале |
В конце | |
|
Установление причинно-следственных связей |
55 |
90 |
50 |
70 |
|
Использование распространенных предложений |
30 |
85 |
35 |
60 |
|
Уточняющие вопросы |
45 |
10 |
55 |
35 |
Виды эмоциональных нарушений и причины их возникновения
Эмоциональное неблагополучие подростков –один из объектов внимания школьных психологов, педагогов, родителей.
Эмоциональные нарушения представляют, с одной стороны, отклонения от нормы, а с другой стороны приводят к возникновению нарушений социальных контактов подростка.
Одно из наиболее ярких проявлений эмоционального неблагополучия- ...
Мимика
Мимика – движения мышц лица, и это главный показатель чувств. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражен ...
Данные методики Склонность к риску (PSK) А.М.
Шуберта
При обработке методики Склонность к риску (PSK) А.М. Шуберта, были получены достоверные различия по шкале «склонности к риску» (р<0,05 ; t=2,101), что говорит о высокой готовности к риску сопровождающейся низкой мотивацией к избеганию неудач (Таблица 3).
Таблица 3. Средние значения по методике Склонность к риску (PSK) А.М. Шуберта ...

