Формирующий эксперимент
Страница 4

Безусловно, в этом возрасте идет естественное расширение запаса слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Дети используют в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением, используют предложения разных видов. Однако, и здесь необходимо отметить более быстрое продвижение вперед у детей экспериментальной группы: на 25% больше детей в экспериментальной группе, использующих в своей речи распространенные предложения, при изначальном некотором отставании (см. таблицу). Дети в экспериментальной группе в конце эксперимента практически безошибочно устанавливают причинно-следственные связи между явлениями, что свидетельствует о высоком уровне развития логического мышления, в то время как каждый третий ребенок в контрольной группе испытывал затруднения при выполнении этого задания.

Уровень сформированности представлений об окружающем мире

Уровень развития

Экспериментальная группа,

кол-во детей, в%

Контрольная группа,

кол-во детей, в%

В начале

В конце

В начале

В конце

Очень высокий

10

30

-

10

Высокий

20

40

20

20

Средний

40

30

40

50

Низкий

30

-

40

20

Очень низкий

-

-

-

-

Положительная динамика отмечается и в развитии представлений об окружающей действительности, о существующих взаимосвязях и отношениях между явлениями, предметами, животными. Все дети экспериментальной группы без затруднений отметили нарисованные нелепицы, лишь 30% испытывали трудности при их объяснении. В контрольной группе таких детей – 50%.

Как отмечалось выше, развитие понятийного мышления не может не оказывать влияния на развитие личности ребенка-дошкольника. Не случайно нами для анализа был выбран такой критерий как мотивы учения. Выделенный психологами симптомокомплекс кризиса 7 лет под названием «чувство социальной компетентности» проецируется одновременно в три сферы отношений, конституирующих личность.

· отношение к предметной действительности обнаруживает ориентацию ребенка на социально значимые действия;

· отношение к другим людям проявляет детскую чувствительность к оценке своей социальной активности;

· отношение к себе выражается в обостренном чувстве самоуважения ребенка, в переживании им своей значимости для других в качестве равноправного партнера.

Изучение иностранного языка с дошкольниками организовывалось с учетом этих возрастных особенностей, с опорой на позитивную мотивацию самих детей к изучению английского языка, их коммуникативные потребности.

Создание ситуаций успеха на занятиях способствуют росту самоценности ребенка, его социальной компетенции, что позитивно влияет на развитие мотивов учения.

Частота выбора разных мотивов учения.

Мотив

Экспериментальная группа,

кол-во детей, в%

Контрольная группа,

кол-во детей, в%

В начале

В конце

В начале

В конце

Учебный

35

70

25

50

Социальный

5

5

-

-

Отметка

15

10

20

15

Игровой

30

5

40

20

Позиционный

15

10

10

10

Внешний

-

-

5

5

Страницы: 1 2 3 4 5


Анализ образного представления сотрудников исправительной колонии к своей работе
Образное представление о работе у сотрудников исправительной колонии исследовалось несколькими методиками. Первая из них: образное представление о работе. Давалось следующее задание: опишите, одним-двумя словами образ Вашей работы. Получены следующие результаты. В 1 группе. 1 человек – указал образ – "крепость", 3 человек ...

Вывод
На основании выше изложенного материала можно сделать следующие выводы: .Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. “Я“ - сознание, а “Сверх-Я“ представленно как на сознательном, так и на подсознательном уров ...

Роль понятий в развитии личности ребенка дошкольного возраста
На третьем году жизни в умственном развитии ребёнка происходит важный сдвиг, имеющий огромное значение для последующего овладения более сложными формами мышления и новыми видами деятельности, начинает формироваться знаковая (или символическая) функция сознания. Знаковая функция состоит в возможности использовать один объект в качестве з ...