Формирующий экспериментСтраница 5
70% детей в экспериментальной группе при повторном исследовании выбирают в качестве ведущего учебный мотив, на 25% сократилось количество детей с ведущим игровым мотивом, в то время как в контрольной группе только каждый второй выбирает учебный мотив, а каждый пятый ребенок ориентируется на игровой мотив учения.
Можно сделать вывод о более благоприятном течении процесса формирования внутренней позиции школьника в экспериментальной группе, что свидетельствует об их большей готовности к школьному обучению.
Итак, что же такое иностранный язык для дошкольника? Иногда это необходимость, но чаще – новая увлекательная игра, воспитывающая совершенно иное отношение к жизни. Наше исследование подтверждает слова Выготского Л.С., что «овладение иностранным языком поднимает и родную речь ребёнка на высшую ступень в смысле осознания языковых форм, обобщения языковых явлений, более сознательного и произвольного пользования словом как орудием мысли и как выражением понятия».
Организованное и проведенное нами исследование позволяет отметить, что иностранный язык оказывает влияние на формирование понятий у детей раннего возраста, а поскольку понятие является формой абстрактного мышления, то правомерно обозначить связь: изучение иностранного языка = развитие абстрактного мышления.
Изучение иностранного языка ставит перед ребенком вопросы, которые помогают осмыслить картину мира, лучше понять явления природы. Мир в глазах ребенка предстает шире и красочнее благодаря анализу явлений с двух точек отсчета (родного и иностранного языков).
В нашем случае после полугода занятий по английскому языку в старшей группе детского сада дети более успешно справлялись с заданиями на обобщение групп предметов, владели большим словарным запасом (чаще использовали в речи распространенные предложения), проявляли больший интерес к познавательным играм и заданиям.
Воспитатели и родители отмечали появившееся стремление учиться в школе, желание поскорее выйти из детского сада и стать школьником. Игры в школу и в детском саду и дома стали важными и постоянными для детей.
Положительное влияние занятия по английскому языку оказали и на развитие их мотивационно-личностной сферы, в частности на уровень самооценки детей и мотивы учения.
Таким образом, проведенное исследование подтверждает выдвинутую нами гипотезу о том, что английский язык является дополнительным средством формирования понятий у детей старшего дошкольного возраста.
Позитивному влиянию на развитие личности ребенка дошкольного возраста способствуют создание и соблюдение следующих условий-факторов:
- Методика проведения занятий должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и быть направлена на их развитие.
- Занятия иностранным языком должны быть осмыслены преподавателем, как часть общего развития личности ребенка, связаны с его сенсорным, физическим, интеллектуальным воспитанием.
- Обучение дошкольников иностранному языку должно носить коммуникативный характер, когда ребенок овладевает языком, как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями.
- Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра.
Релаксация
Автоматическая реакция тревоги состоит из трех последовательных фаз (согласно теории Г. Селье):
- импульс;
- стресс;
- адаптация.
Иными словами, если наступает стресс, то вскоре стрессовое состояние идет на убыль - человек так или иначе успокаивается. Если же адаптация нарушается (или вообще отсутствует), то возможно возникновение н ...
Текст опросника
1. Даже в ситуациях, которые вызывают беспокойство у большинства людей, я обычно сохраняю уверенность, что всё будет хорошо.
2. В незнакомых ситуациях я чувствую напряжение и беспокойство чаще, чем другие люди.
3. Мне часто приходится прерывать свои дела из-за возникающего у меня чувства беспокойства по поводу возможных осложнений и н ...
Работа №4: Логическая и механическая память
Задача исследования: Исследование логической и механической памяти методом запоминания 2 рядов слов.
Оснащение опыта: Два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.
Порядок работы:
Экспериментатор читает испытуемому 15 пар слов первого ряда (интервал между парой – 5 секунд). П ...