Введение. Актуальность исследования
Страница 2

Методы исследования:

методы теоретического исследования связей между изучаемыми исследованиями;

– методы анализа и обобщения литературных данных.

Теоретическая значимость:

- проанализированы ведущие факторы формирования самооценки младшего школьника;

- определены основные пути формирования адекватной самооценки в младшем школьном возрасте.

Объем и структура работы:работа включает в себя введение, две главы по два и три параграфа, заключение, список используемой литературы, который содержит 30 источников и приложение. Общий объём работы составляет 70 страниц.

В введенииопределяется актуальность исследования, ставится проблема, выдвигается гипотеза, определяется объект и предмет исследования, а так же обозначаются задачи и методы исследования, выделяется методология, а так же теоретическая значимость данного исследования.

В первой главе«Младший школьный возраст как период формирования адекватной самооценки

» приводится психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста, рассматриваются особенности самооценки младшего школьника.

Во второй главе«Факторы становления адекватной самооценки младшего школьника

» рассматривается влияние семейного воспитания на самооценку младшего школьника, определяется значимость оценочной деятельности педагога в развитии самооценки младшего школьника,

описываются основные пути формирования самооценки в младшем школьном возрасте.

В заключенииподведены общие итоги исследования, сформулированы основные выводы.

Приложение

включает в себя рекомендации для педагогов по формированию адекватной самооценки младшего школьника (М. Феннел «Как повысить самооценку»), рекомендации для родителей по развитию адекватной самооценки в младшем школьном возрасте (Г. Рейчлин, К. Винклер «Карманный справочник для родителей»), групповые игры для повышения самооценки младшего школьника, методику определения самооценки младшего школьника (Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн).

Страницы: 1 2 


Онтологическая модель личности
Принцип деятельностного опосредствования межиндивидных отношений личности и ее развития является общим системным принципом построения общепсихологической теории личности, в котором находят реализацию общенаучные методологические принципы детерминизма, развития и системности. От конкретной методологии как системы принципов и способов по ...

Социогенетическая историко-эволюционная ориентация в психологии личности: человек как личность
Представители разных течений социогенетической ориентации изучают процессы социализации человека, освоения им социальных норм и ролей, приобретения социальных установок и ценностных ориентации, формирование социального и национального характера человека как типичного члена той или иной общности. Проблемы социализации, или, в широком смы ...

Предыстория мышления
Предшественником интеллекта человека является «конкретное мышление», или как еще его называют – мышление чувственными образами. Возникновение конкретного мышления еще плохо изучено. Ученые предполагают, что психика высших животных основана на двух видах реакции – инстинктах и ассоциациях (временных связей). Инстинкты – это врожденные, в ...