Введение. Актуальность
исследованияСтраница 2
Методы исследования:
–
методы теоретического исследования связей между изучаемыми исследованиями;
– методы анализа и обобщения литературных данных.
Теоретическая значимость:
- проанализированы ведущие факторы формирования самооценки младшего школьника;
- определены основные пути формирования адекватной самооценки в младшем школьном возрасте.
Объем и структура работы:работа включает в себя введение, две главы по два и три параграфа, заключение, список используемой литературы, который содержит 30 источников и приложение. Общий объём работы составляет 70 страниц.
В введенииопределяется актуальность исследования, ставится проблема, выдвигается гипотеза, определяется объект и предмет исследования, а так же обозначаются задачи и методы исследования, выделяется методология, а так же теоретическая значимость данного исследования.
В первой главе«Младший школьный возраст как период формирования адекватной самооценки
» приводится психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста, рассматриваются особенности самооценки младшего школьника.
Во второй главе«Факторы становления адекватной самооценки младшего школьника
» рассматривается влияние семейного воспитания на самооценку младшего школьника, определяется значимость оценочной деятельности педагога в развитии самооценки младшего школьника,
описываются основные пути формирования самооценки в младшем школьном возрасте.
В заключенииподведены общие итоги исследования, сформулированы основные выводы.
Приложение
включает в себя рекомендации для педагогов по формированию адекватной самооценки младшего школьника (М. Феннел «Как повысить самооценку»), рекомендации для родителей по развитию адекватной самооценки в младшем школьном возрасте (Г. Рейчлин, К. Винклер «Карманный справочник для родителей»), групповые игры для повышения самооценки младшего школьника, методику определения самооценки младшего школьника (Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн).