Гигиенические критерии адаптации детей к школе и
факторы, ее определяющиеСтраница 2
Поиск информативных и объективных физиологических критериев адаптации чрезвычайно важен, оценка течения адаптации имеет огромное практическое значение, так как позволяет своевременно диагностировать дезадаптацию, выяснить причины ее срыва и провести соответствующие корригирующие мероприятия.
Сравнительный анализ разных сочетаний функциональных изменений показал, что среди всех изученных показателей (работоспособность, учебная активность, двигательное беспокойство, характер условно-рефлекторной деятельности, вегетативные показатели, успеваемость, масса тела) наиболее информативны для оценки степени адаптации и наиболее доступные для исследователя показатели дневной динамики работоспособности.
Следовательно, гигиеническим критерием адаптации детей к школе может служить устойчиво благоприятная динамика работоспособности или ее улучшение на протяжении первого учебного полугодия в сочетании с улучшением и стабилизацией показателей условно-рефлекторной деятельности детей, вегетативных показателей и хорошей учебной успеваемостью.
Основные компоненты содержания образования
Понятие содержания образования включает ряд компонентов. Можно выделить следующие компоненты содержания образования: когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт отношений личности.
Когнитивный опыт личности. Этот компонент включает систему знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах дея ...
Социально-психологический тренинг, как условие развития коммуникативной
компетентности
Термин «социально- психологический тренинг» введен немецким ученым Форвергом М. Основное назначение социально- психологического тренинга, по мнению Н.Н.Богомоловой, состоит в овладении социально- психологическими знаниями в области формирования соответствующих социальных установок в активной форме, т.е. в ходе специально разработанных а ...
Методологические основания теории личности
Таким образом, определены исходные принципиальные позиции для построения общепсихологической теории личности. Уточним, что имеется в виду, когда она обозначается как «общепсихологическая». Речь в данном случае идет не столько о ее общей методологической и онтологической схеме (при всей ее важности), сколько о том, что данный теоретическ ...