Материалы по психологии » Проблема адаптации учащихся при поступлении в школу » Ускорение привыкания первоклассников к обучению в школе средствами физической культуры

Ускорение привыкания первоклассников к обучению в школе средствами физической культуры
Страница 3

Сгибание и разгибание рук. И.

п. - основная стойка. Медленный и глубокий вдох через нос, руки вперед ладонями вверх. Задержав дыхание и сжав пальцы в кулак, быстро согнуть руки к плечам, а затем медленно с силой выпрямить вперед. Повторить 2-3 раза. С выдохом опустить руки и расслабить мышцы.

Спонтанный танец.

Выполнение знакомых танцевальных движений под музыку сначала несколько замедленно, постепенно темп увеличивается до максимального. Движения во время танца выполняются спонтанно. Время выполнения - 3-7 мин.

Снежинки кружатся.

Плавно кружатся пушинки, медленно опускаясь на землю, деревья, кусты. Дети подражают движениям снежинок, движения плавные, замедленные. Время выполнения - 3-5 мин.

Танец зверюшек.

Каждый ученик - маленькая зверюшка. Каждая зверюшка исполняет свой танец, радуется хорошему настроению, ощущению силы и легкости в теле. Время выполнения - 3-5 мин.

Поглаживание шеи. И.

п. - стоя. Правую руку положить на шею ниже затылка и выполнить 8-10 растираний. Поменять руки и выполнить то же левой рукой.

Дыхание в быстром темпе.

Максимально глубокие вдохи и выдохи через нос в быстром темпе по 5-7 раз.

Часто первоклассники не всегда усваивают учебный материал, который им дается на уроках. Здесь может быть много причин, но есть наиболее характерные:

1. Отсутствие навыка максимально концентрировать внимание на объяснении учителя;

2. Объяснения учителя не интересны для него;

3. Отвлечение ребенка на посторонние проблемы (личные переживания, страх оказаться "плохим" в глазах окружающих, отклонения в состоянии здоровья).

Если внимание рассеивается во время работы, необходимо сначала убедиться, нет ли нарушений здоровья, вызывающих такое поведение. Если отклонений здоровья не выявлено, рекомендуется включить комплекс упражнений, требующий точности и повышенного внимания.

Винт. И.

п. - стоя. Поворот корпуса влево, руки одновременно свободно следуют за корпусом в том же направлении - вдох. Поворот корпуса вправо, руки одновременно свободно следуют за корпусом в том же направлении - выдох.

Солнышко и тучка.

Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание на 3-4 с). Солнце вышло из-за тучки, стало жарко - расслабиться, сделать глубокий выдох.

Игра с песком.

Набрать в руки воображаемый теплый песок - глубокий вдох. Сильно сжать пальцы в кулак и задержать дыхание. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы, - медленный выдох. Стряхнуть песок с рук, расслабить кисти и пальцы.

Сосулька.

Учитель читает: "У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдет - гвоздь упадет". Дети поднимают руки над головой, затем роняют расслабленные руки и приседают. Повторить 4-5 раз.

Насос и мяч.

Каждый ученик - большой мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, голова опущена. Учитель начинает "накачивать" мяч, сопровождая движения рук вверх-вниз со звуком "С-с-с". Мяч начинает надуваться, корпус выпрямляется, голова приподнимается, руки разводятся в стороны. Мяч надут. Учитель выдергивает шланг из мяча. Воздух выходит. Тело вновь обмякло. Повторить 2-4 раза.

Формирование осознания значимости своего учебного труда осуществляется в процессе всего пребывания ребенка в школе. Для формирования этого социально значимого качества личности трудно подобрать специальные физические упражнения. Здесь важен такт и педагогическое мастерство учителя. Чтобы ребенок осознал всю важность учебного труда, необходимо постоянно указывать ему на его достижения. Пусть они будут минимальными, даже мнимыми, но каждый учитель всегда найдет возможность за что-то похвалить ребенка. Похвала окрыляет, критика убивает желание трудиться. При этом не следует путать критику с необходимыми замечаниями, которые также должны быть сделаны тактично.

Страницы: 1 2 3 4


Вариант №1.
1. Изучив учебную и справочную литературу, заполните таблицу, указав, какие ученые и какой вклад внесли в развитие возрастной психологии на разных этапах. Ф.И.О. ученого Вклад в развитие науки 1) В. Прейер 2) В. Вундт 3) С. Холл 1. В книге «Душа ребенка» (1882) представил результаты своих ежедневных систематических набл ...

Факторы социально-культурной адаптации
Оценивая теоретические и эмпирические исследования социально- культурной адаптации, следует признать значительный вклад специалистов в изучение факторов, благоприятствующих вхождению различных категорий мигрантов в новую культурную среду. Прогнозирование социально-культурной адаптации возможно, исходя из уровня информированности/осведо ...

Теоретическая часть. Биоэнергетическое излучение человека как фактор коммуникации. О биокоммуникации с точки зрения физиологии.
Общение животных, биокоммуникация, это связь между особями одного или разных видов, устанавливаемые с помощью приёма производимых ими сигналов. Эти сигналы (специфические - химические, механические, оптические, акустические, электрические и др., или неспецифические - сопутствующие дыханию, движению, питанию и т.п.) воспринимаются соотве ...