Введение
Страница 2

Целью данного исследования явилось изучение средств формирования социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

Объектом исследования является социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

Предмет исследования - формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ изучения проблемы социальной адаптации умственно отсталых детей в психолого-педагогических исследованиях.

2. Выявить особенности развития социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

3. Изучить средства, влияющие на формирование социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

4. Провести практическое исследование средств, влияющих на формирование социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

5. Разработать рекомендации по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Методы исследования: анализ теоретических источников по проблеме исследования; анкетирование, тестовая диагностика, формирующий эксперимент, методы математической статистики.

Теоретическая основа работы: исследования таких авторов, как Выготский Л.С., Рубинштейн С.Я., Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Конева Е.В., Чугунова Т.Б., Солондаев В.К., Зарин А, Логинова Е.Т., Щербакова А.М., Москаленко Н.В., Сементайн Н.А., Белопольская Н.Л., Сухарева Г.Е., Певзнер М.С., Лебединский К.С.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в работе воспитателей и психологов в специальных дошкольных учреждениях.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Во введении обосновывается актуальность, обозначается цель, задачи, область исследования, степень изученности данной проблемы. В первой главе дается анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Во второй главе рассматриваются пути и средства коррекции социальной адаптации у детей с нарушением интеллекта. В третьей главе работы разрабатывается программа по формированию социальной адаптации детей с нарушением интеллекта, приводятся количественные и качественные результаты исследования, делаются выводы и рекомендации. В заключении подводятся итоги исследования, кратко описываются результаты исследования.

Страницы: 1 2 


Узость/широта категории
Данный когнитивный стиль в определенной мере близок по смыслу когнитивному стилю «узкий/широкий диапазон эквивалентности », хотя это далеко не тождественные стилевые проявления. Диапазон эквивалентности характеризует степень субъективной дифференциации различных объектов на основе множества понятийных категорий («большие», «имеющие неп ...

Частота появления потенциальных, развившихся и реализовавшихся гениев
Итак, можно быть уверенным в том, что частота зарождения потенциальных гениев и замечательных талантов почти одинакова у всех народностей и народов. Частота зарождения, исходя из реализации в исторически обозримые периоды (в оптимально развивающихся прослойках) определяется цифрой порядка 1:1000. Частота потенциальных гениев, развившихс ...

Возможности определения одарённости
В современных психологических концепциях одарённость рассматривается как целостная система множества различных по своей природе, но взаимосвязанных качеств личности. Такое определение одарённости требует комплексного подхода. Этот подход предполагает использование целостной системы качественных и количественных данных о развитии когнит ...