Введение
Страница 2

Целью данного исследования явилось изучение средств формирования социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

Объектом исследования является социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

Предмет исследования - формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ изучения проблемы социальной адаптации умственно отсталых детей в психолого-педагогических исследованиях.

2. Выявить особенности развития социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

3. Изучить средства, влияющие на формирование социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

4. Провести практическое исследование средств, влияющих на формирование социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

5. Разработать рекомендации по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Методы исследования: анализ теоретических источников по проблеме исследования; анкетирование, тестовая диагностика, формирующий эксперимент, методы математической статистики.

Теоретическая основа работы: исследования таких авторов, как Выготский Л.С., Рубинштейн С.Я., Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Конева Е.В., Чугунова Т.Б., Солондаев В.К., Зарин А, Логинова Е.Т., Щербакова А.М., Москаленко Н.В., Сементайн Н.А., Белопольская Н.Л., Сухарева Г.Е., Певзнер М.С., Лебединский К.С.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в работе воспитателей и психологов в специальных дошкольных учреждениях.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Во введении обосновывается актуальность, обозначается цель, задачи, область исследования, степень изученности данной проблемы. В первой главе дается анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Во второй главе рассматриваются пути и средства коррекции социальной адаптации у детей с нарушением интеллекта. В третьей главе работы разрабатывается программа по формированию социальной адаптации детей с нарушением интеллекта, приводятся количественные и качественные результаты исследования, делаются выводы и рекомендации. В заключении подводятся итоги исследования, кратко описываются результаты исследования.

Страницы: 1 2 


Социальные отношения
По Маслоу, любовь и уважение - фундаментальные потребности, существенные для каждого и предшествующие самоактуализации в иерархии потребностей. Маслоу часто с сожалением отмечает, что большинство учебников психологии даже не упоминает слово "любовь", как будто психологи считают любовь чем-то нереальным, что должно быть сведен ...

Необходимость развития коммуникативной компетентности студентов-психологов
Рубцов В.В., Маргалис А.А. проанализировали особенности факторов, влияющих на профессиональное становление студентов-психологов во время обучения в ВУЗе. На первом курсе наиболее существенным фактором является процесс адаптации к условиям обучения и жизни в вузе, выработка привычки заниматься науками по собственным побуждениям, а не по ...

Структура, характеристики и функции мотива
Структура каждого конкретного мотива выступает как основания действия, поступка человека. Е. П. Ильин выделяет в структуре мотива 3 блока: потребностный блок, включающий в себя биологические, социальные потребности и долженствование; блок внутреннего фильтра, который включает в себя предпочтение по внешним признакам, предпочтение внут ...